В рамках большого гастрольного тура мне посчастливилось встретиться с Никитой в Санкт-Петербурге, в клубе Jagger чтобы поговорить о его творчестве и не только. Творчество Никиты (Gansello) настолько разнопланово, что «причесать» его под один жанр практически невозможно: тут и рэперский речитатив, и попса, и старый добрый рок-н-ролл, а еще джаз с трип-хопом. Словом, эклектика, да и только. Так считает и сам Гансэлло. История певца необычна, как и формат его исполнения, в музыку он пришел только в 30 лет, не имея за плечами профессионального образования. Но это не помешало артисту завоевать своего слушателя и обрести популярность.
— Я знаю, что для тебя музыка – это и как хобби, и как работа. Что больше?
— Хобби конечно. Хобби – это знаешь как, хобби оно не приносит денег, оно такое для меня, то есть это занятие, которым нравится заниматься, но которое, в общем, не приносит денег и скорее приносит только траты. Поэтому, я бы назвал музыку любимым делом моей жизни сейчас уже последние лет 13.
— Никита, очень много в твоих песнях, которые я слушал, мужской боли и страдания. Я знаю, что у тебя сейчас ничего такого нет, а что будет? Какую музыку и какие тексты мы услышим в ближайшем будущем?
— Нет. Я знаешь, как думаю, что боль и страдание есть всегда, какие-то переживания есть всегда. Просто бывает, они не обязательно связаны с чем-то происходящем в жизни, они просто бывают иррационально наваливаются. Просто вдруг я встаю и мне вдруг одиноко, хотя у меня трое детей, жена, родители замечательные, друзья замечательные и т.д. Так вот бывает, я просыпаюсь и мне просто одиноко почему-то, я не могу это объяснить. То есть это какая-то иррациональная история она бывает. Она бывает, и сейчас она никуда не делась, поэтому какие они будут, я не знаю, мы посмотрим, вот. Но что боль, страдания, переживания есть сейчас — это факт.
— В твоих текстах все настолько по настоящему и мне касается, что это касается лично меня. Те же самые переживания, тоже самое «вдоль по лестнице винтовой» и так далее. Один в один и очень хочется узнать, что будет потом, потому что есть риск не дай бог в конце превратиться в какого-нибудь Стаса Михайлова, а ведь не хотелось бы.
— У Стаса Михайлова слушателей то побольше чем у меня и гонорары поинтереснее значительнее. Но я понимаю, о чем ты. И на самом деле я сам за это тоже переживаю, чтобы музыка не стала конвейером для меня, фабрикой. Я очень к этому отношусь внимательно, более того, это, кстати я буду говорить впервые, несколько раз мне предлагали очень богатые люди контракты фактически, хотели потратиться очень серьезно. Я, чтобы не обидеть людей, потому что люди были приятные, я аккуратно технично съезжал с этого. Потому что это похоже на бизнес становится, на бизнес-модель. Понятно, что бизнес — это здорово, если бы я был бизнесменом, но я музыкант, с одной стороны. С другой стороны, я радуюсь, когда музыка приносит мне деньги. Это так, знаешь, вроде в этом есть лицемерие, то есть я же не говорю, давайте все, побивая себя хлыстами, пойдем и будем все это бесплатно делать, нет, но с другой стороны, совсем превращать это все в такую чистую коммерцию мне страшно. От мысли вот такой, что это превратиться в чистую коммерцию мне страшно, поэтому я где-то сейчас в очень удачном для себя месте балансирую. С одной стороны, меня мало кто знает, немного меня знают Россиян, во всяком случае, у меня не огромная аудитория, ее достаточно, для того, чтобы второй раз в этом году быть в Питере. Пускай нет полного зала, но количество людей адекватное и т.д. Есть какие-то заработки Мне хотелось, чтобы так продолжалось, но я понимаю, что стабильность – это иллюзия, это галлюцинация, потому что день сменяет ночь, планета вращается, то есть либо это все вниз поползет, либо наверх. Посмотрим куда. Но делать из этого какую-либо бизнес-модель мне бы не хотелось.
— Каким ты видишь свое будущее? Неужели ты станешь дедушкой, который будет жить в домике на озере и наслаждаться жизнью?
— Может быть, не знаю. Я правда не знаю. У меня же в голове моей разные мысли. Когда у меня состояние духовное, нравственное, моральное не очень, не в тонусе, что называется так, тогда мне кажется, что елки-палки куда же это все катится, все будет плохо. Потом, с другой стороны, все будет хорошо для меня. На самом деле я не знаю, как будет. Посмотрим, поживем, увидим, куда это все вырулит и вообще доживу ли я до старости. То есть много вопросов. Я вперед уже с некоторых пор не забегаю, бывает в жизни, как угодно. Сама жизнь показывает, если осмотреться вокруг, такие сюрпризы, как, условно говоря, под знаком плюс, так и под знаком минус, поэтому бог его знает.
— Никита, сейчас у тебя большой гастрольный тур. И ты вообще успеваешь посмотреть хоть что-то в округе, кроме концертных залов?
— Редко. Вот сейчас в Питер я приехал только с самолета. Сейчас здесь переодеваюсь с тобой, впопыхах пытаюсь тебе отвечать, переодеваюсь в концертную одежду, выступаю, ужинаю и назад паровоз в Москву, сразу же. Бывал я в Питере и без концертов, ходил, гулял, то есть это слава богу. Но это Питер, он не далеко, сел на машину, выехали в 8 утра, в 2 часа дня мы уже в Питере. В других городах не всегда, к сожалению. Потому что ведь кто везет? Организатор. Он будет оплачивать мне лишний день в городе, зачем? Ему значит нужно на дополнительный день гостиницу снять, кормить меня все эти дни, потому что по райдеру так. Я полностью на обеспечении организатора нахожусь, когда у меня гастроли.
Один раз организаторы в Минске. Они мне сказали, слушай, мы тебе еще целый день оставили, мы тебя поводим, покажем Минск, покажем загород, город, центр, покушаем во вкусных местах. Вот единственный раз организаторы проплатили целые сутки, еще кормили, поили и, соответственно, селили в гостинице, только для того чтобы мне показать город и часть республики. Все, больше в остальных, вот я не могу вспомнить, чтобы еще было так.
Нет, было, организаторы еще в Горно-Алтайске в этом августе. Мы с Лехой, с тур-менеджером моим, полетели. Они говорят, наверное, сложно вам будет прилететь, потому что режим +4 часа, плюс до Барнаула ехать. Мы до Барнаула прилетали и ехали несколько часов до Горно-Алтайска на машине. Давайте мы вам за день раньше возьмем, вы спокойно приедете, выспитесь. Но нам не удалось особо погулять, мы сходили только в клуб, в котором будем выступать, поужинать, и легли спать, потому что режим был такой. Мы спали весь день, потом сходили поужинали, потом опять спали.
А так, не удается, крайне редко это бывает, чтобы можно было куда-то сходить, погулять, пообщаться, вообще время свободного нет на гастролях очень часто. Потому что нужно поспать, чтобы связки были адекватными, обязательно, нужно поесть, после концерта нужно переодеться, переждать.
Это сейчас я летел, костюмы не успели помяться, обычно это все не так. Представляешь, когда в Сибирь летишь долго, плюс это сейчас у меня один концерт, а когда у меня 3 или 4 сразу концертов каждый день, то это все скомкано. Поэтому это нужно нагладиться, приехать, разложиться, развеситься, погладить и т.д. Не успеваю.
— Что в будущем ты хотел бы видеть для себя, для своей семьи? Кроме, как все люди любят говорить, мирное небо над головой, чтобы не было войны.
— Хочу ремонт сейчас в квартире доделать, которую мы одному из сыновей купили, ремонт доделать, ипотеки выплатить – вот это хотелось бы сделать, чтобы успокоиться немножечко. Очень надеюсь, что музыка никуда от меня не уйдет, потому что я соскучился. Сейчас уже скучаю, сидел вчера, заметки начинаю набрасывать, идеи, уже сидел в студии накидывал музло, музычку и то что уже было до этого готово, именно музыка. Сейчас идеи для песен уже потихонечку начинают приходить. Очень надеюсь, что буду дальше в спокойном режиме. Если посмотришь, я не часто и немного материала выпускаю, кто-то раз в месяц сингл, потом альбом в год стабильно.
– Это штамповка.
— Знаешь как, конечно я понимаю, что у меня точно будет вот так. Если я начну также, то у меня точно будет штамповка, поэтому вот этот станок, я тебе говорил про индустрию, про конвейер. Я очень боюсь, чтобы не было так. Хотя, у некоторых, они настолько талантливые ребята, что у них даже среди этого конвейера попадается 1, 2, 3, то есть из 10-ти синглов в год, две-три бенгеры, крутые вещи.
— Правильно, если делать массово, что-то да залетит.
— Просто я переживаю, что у меня так вообще ничего не залетит, если я так начну. Поэтому мне надо напитаться. Вот «1980» сейчас записал, я 5 песен выпустил, с Темой совместка. Сейчас я напитываюсь, вот я уже соскучился, долетаю ноябрь. Тур у меня в Дальний Восток он закрывается в ноябре. Я прилетаю, у меня будет Барнаул на декабрь, и сяду, пожалуй, уже что-то делать новое.
— А удается ли отдыхать и как ты вообще отдыхаешь? Может быть, чтобы встряска была какая-то, чтобы, весь груз с плеч и баня, сауна, а может быть ледяная прорубь?
— Я раньше любил баню. Но у меня хронические заболевания и мне сказали от бани лучше воздерживать. Хотя друзья меня иногда бывает разводят. У родителей на участке есть баня, вот я туда редко хожу, только когда друзья приезжают, я с ними за компанию.
Просто лежать на пляже я не врубаюсь, день-два максимум я могу полежать на море. А так мне конечно надо двигаться, что-то делать. Я даже не могу сформулировать, что для меня значит отдых. Наверно, это когда завтра никуда не надо лететь, еще месяц есть. Я понимаю, что у меня есть зазор, вольная территория на протяжении месяца, вот это понимание само, что месяц свободен — вот тогда я уже встраиваюсь в события, которые вокруг, куда-то еду с друзьями, детьми женой.
— Никита, я был на твоем концерте в Питере в марте, я заметил, что твои слушатели это люди 30+, т.е. те, которые осознано подходят ко всему: к покупкам, к музыке и к выбору жены, любовницы и друга. Я был этим приятно удивлен. То есть они к твоему творчеству так же подходят осознано. Чтобы ты им хотел пожелать? Твои пожелания со сцены я прекрасно слышал и видел.
— Будьте счастливы. Все, два слова, а что еще желать ?
— Что нужно сделать, чтобы увеличить количество твоих поклонников, потому что твоё творчество уникальное, оно не вписывается в штамповку, о которой мы говорили. Хотелось бы, чтобы люди о тебе знали больше, чтобы слушали твою музыку, тексты.
— Я верю, что песня, на самом деле, сама себе прокладывает путь. Да, это может занять некоторое время. По сути и мой опыт весь это показывает.
Написалась когда-то самая популярная песня Каспийский груз, мы с ребятами долго сотрудничали, на протяжении 6 лет я был у них на лейбле. Каспийский груз сам нашел себя благодаря песне. Я пацанам очень благодарен. Это подтверждение, что песня сама прокладывает себе дорогу и я думаю, что какая-то следующая моя песня, возможно, она уже написана и также прокладывает потихонечку себе дорогу. Да, может не резко, а постепенно.
Я вижу эти графики стриминга на площадках официальных: яндекс музыка, эплмьюзик, спотифай, вк мьюзик, в контакте просто, ютуб мьюзики и так далее — вот эти графики, на самом деле, если откинуть зумают, сделать и посмотреть, не сейчас за неделю статистику и не за месяц, а за несколько лет, то есть рост. Только плавно, постепенно только вверх.
Так вот я ж тебе сказал изначальное, что я сейчас на таком этапе нахожусь, он кайфовый. С одной стороны, у меня есть концерты, музыка, которые мне полностью позволяют иметь две ипотеки, содержать семью, не думать о завтрашнем дне, что мы будем кушать, что надеть ребенку,жене или мне и так далее. С другой стороны, я могу спокойно ездить в метро, я могу спокойно идти в аэропорту, меня не достают, а если и узнают, бывает случается, знаешь это даже приятно. Я даже задумался, как эти артисты они же не могу пройти спокойно без каких-то трудностей, задержек, без «давайте сфокаемся» и так далее, а я могу — это клево. Поэтому я бы хотел, чтобы это так оставалось.
Я понимаю, что стабильность — это иллюзия, стабильность никогда не была и не будет, это будет идти вниз либо это будет идти на верх. Поэтому Сорокин (писатель) сказал, что как только перестал расти. сразу начал гнить, мы как растение — как только мы передаём расти — мы начинаем гнить. Я думаю, что с деятельностью какой-то — либо это будет расти, либо это начнет подгнивать. А что будет потом и посмотри.
— Меня еще интересует такой вопрос, как ты вообще относишься к таким певцам, как Инстасамка, Даня Милохин и прочим.
— Слушай, я не силен в их творчестве, а они очень популярные, я знаю, они молодцы! На самом деле одну вещь у Инстасамки, я клянусь, не лукавлю, я правда слышал одну вещь, которая популярна «за деньги да», в этом есть тенденция такая американизированная, репчик, причем он с таким сценизмом клевым. С музыкальной точки зрения конечно же там для меня сложно что-то найти, но я понимаю, что это индустрия шоу бизнеса. И она молодец, что имея всего лишь это сумела так нашуметь!
Понимаешь в чем дело, я не бизнесмен и соответственно я это говорю сейчас претворившись бизнесменом и с точки зрения продакшена, бизнеса и продвижения, ога молодец. Но с точки зрения музыканта, конечно, там все вторично, кроме, наверное, слов, рифм, стеба — вот это эпатаж, это обороты словестные, клево сделанные. Для мне кажется так и должно быть, мне кажется популярная музыка такой и должна быть. Это, знаешь, как во времена Цоя, наверняка, был Цой, а был кто-нибудь попроще, но тоже очень популярный.
— Никита, получается, что ты как бы вспыхнул, поднял денег, на этом заработал какую-то неприлично огромную сумму и в итоге через год про тебя просто все забыли.
— Про нее не забыли, я видел с Лолитой они сделали хит.
— Условно год.
— Дай бог, чтобы она развивалась, росла и тащила за собой. Это же очень клево, когда человек, у которого есть такая сумасшедшая популярность, вдруг понимает какую ерунду, делает и куда-то начинает выруливать. Конечно, часть аудитории отвалится, отсыпется, но кто-то останется и это здорово.
Я могу только про себя говорить. Хотел бы я так? Наверное, не очень, наверное, мне было бы страшно, потому что музыка это дело всей моей жизни и это не как не ценится для меня, если бы я создал один проект и заработал на нем, похоронил бы его спокойно, проект бы умер, потому что я понимал бы, что на нем больше не заработать, создал бы другой проект, опять развил, заработал похоронил бы, я создал бы третий и так далее, но я не такой я музыкант.
— Грубо говоря, все равно происходит некое деление на бизнес и творчество.
— Я думаю, что они сами это понимают прекрасно и не скрывают, конечно, там есть элементы творчества. Везде, когда человек одну ноту берет, он уже думает, что ну вот блин две ноты взял о уже. Если он ко мне придет и вот покажет, что две ноты, я скажу это совсем наивно, но ты попробуй. Я скажу так любой может. Но если он с этими двумя нотками, которыми он сыграл, начал собирать кучу прослушиваний и залы огромные — я скажу ну чувак, я не знаю. Кто я такой, чтобы осуждать?
— Дело не в осуждении.
— Естественно. Оценка же есть все равно оценка моя, это же все равно и есть элемент осуждение. Я другой мне надо доминировать чем-то, как-то над этой ситуацией, мне надо оправдывать, что у меня сегодня 250-300 человек, а у нее 3000, допустим, сегодня же где-то в регионе. Вот да потому что это она делает, Инстасамка. Нет, она молодец, просто у нее другой подход к этому, она по-другому относится, возможно, она гармонично с этим сосуществует, а я гармонично с 300 людьми в джагере существую. Но если мы начнем углубляется и разбираться, стал бы я делать такое? Конечно не стал.
— Я хотел сказать, потому что Никита не может на сцене показать свои сиськи, а она может. Но и опять же есть исполнители, которые будут жить вечно, та же самая Анна Герман, потому что это и тогда было популярно, а сейчас это уже классика, Высоцкий, Марина Влади, можно продолжать всю эту плеяду, Магамаевых, Кабзонов, которых и любят, и ненавидят, но это классика. Они оставили после себя огромный след.
— Более того, я скажу, что будут жить и люди, которых мы отнесем к эстраде — Леонид Агутин, Баста и многие другие, которые искренне это все выстрадали, пережили и делают долгие годы это тоже все очень по взрослому.
— Вот мне и кажется, что здесь музыка, которая действительно выстрадана, и она профессиональная, потому что она идет от души, от сердца, от твоих мозгов, а есть что-то такое, что выстрелит, но потом забудется.
— Музыка — это бесконечно. Можно бесконечно говорить, рассуждать и так далее. Я понял, пришел к тому, что у меня так. Я делаю так, как я делаю, и все. Кто-то делает иначе, кто-то может прочувствовать очень точно, на злобу дня, пульс, нынешний пульс, прямо сейчас, как минимум у русскоговорящего населения планеты, кому-то лучше удается прочувствовать и он становится популярным. Вот у меня нет такой задачи, чувствовать этот пульс, я ковыряя откуда-то это все приходит и иногда, наверное, тоже, в какой-то степени, мне удается его почувствовать, иногда нет. Это не так важно. Я благодарен, что у меня есть на сегодняшний момент, благодарен, что есть музыка, благодарен, что уже долгие годы у меня есть концерты, у меня есть слушатели, да, в сравнении, с Инстасамкой меньше. Но я – это я, и зовут меня по другому.
— Я буду в Москве. Можно ли будет составить тебе дуэт как-нибудь, спеть с тобой какую-нибудь песню?
— Ты что? Надо подумать. Знаешь самая лучшая импровизация, которая четко отрепетированная. Я имею в виду, что надо думать на этот счет.
Следите за творчеством этого замечательного исполнителя в соц.сетях и на официальных каналах.
youtube , Яндекс музыка , Вконтакте
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен
Подписывайтесь на наш новый видеоканал Дипломатрутубе. Shorts
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Рутубе — https://rutube.ru/channel/24232558/