В музее «Эрарта» открылась первая в России выставка американского художника и концептуального фотографа Мэттью Брандта. Серебро, озёрная вода и строительный мусор – из этих материалов создан его «Таинственный лес».
Творчество Мэттью Брандта сложно отнести к какому-либо определённому направлению. У него возникает собственный выразительный язык, что делает его произведения ни на что не похожими. Это происходит благодаря соединению фотографии, скульптуры, ксилографии и даже металлоконструкций.
«На этапе проявления плёнки художник интегрирует в снимки различные вещества, от серебра и озёрной воды до пыли и мусора. Благодаря этому его работы превращаются в исследование взаимосвязей между объектом и технологией, с помощью которой он запечатлён», – рассказала директор по внешним связям музея «Эрарта» Екатерина Атоян-Милюкова.

Творческий метод художника основывается на использовании в работе необычных элементов. Так, при создании серии «Озёра и водохранилища», Брандт использовал воду из водоемов. Так, к примеру, в цикле «Озёра и водохранилища» он использовал настоящую воду из водоёмов, в серии «Пыль» – строительный мусор, а в проекте «Пчёлы» – мёртвых насекомых.
«В своих картинах я использовал спрей с содержанием серебра. Потому что подобный раствор раньше применяли для изготовления зеркал, сейчас, правда, используют алюминий. Так дешевле, но в старинных зеркалах, как и в моих работах, отражающий слой состоит из серебра», – отметил художник во время онлайн-открытия выставки.
Одна его картина весит почти 50 килограммов. Большая часть работ, представленных на выставке в «Эрарте» – изображение лесов из серии «Серебро». Именно эти деревья автор фотографировал в пригородах Петербурга.
Всего на выставке представлено восемнадцать подобных картин. Каждая создана художником специально для музея. Именно они останутся в коллекции «Эрарты» и позже их можно будет увидеть на постоянной выставке. Также на время в «Эрарте» останется серия работ, посвящённых отпечаткам пальцев любимых художников. Среди которых самый яркий – Уолта Диснея.
«Там есть отпечаток и самого Брандта, но если вы пройдёте и посмотрите, этот отпечаток самый не яркий. Почему так? Мы задавали вопрос, но он очень скромен и даже не замечал этого», – поделилась директор по внешним связям музея «Эрарта».
Работы другого жанра покинут город в конце декабря. Среди них, например, серия фотографий, тонированных солью урана.
Ещё до пандемии Мэттью Брандт специально приезжал в Петербург, чтобы сделать кадры деревьев в пригороде. Потом в Лос-Анджелесе, в своей студии, он перенёс эти снимки на огромные алюминиевые листы.
«Мы были с Мэттью Брандтом в Парголово, в Приморском районе на улицах Парашютной и Академика Харитона, ездили на Медное озеро. Это было примерно два года назад. Он приехал и вдохновился. Кстати, карантин никак не повлиял на выставку. Она была в плане именно на это время, поэтому всё прошло без задержек и карантин особо не повлиял», – поделилась сотрудник музея.
Мастер начал работу ещё до пандемии, а вот на открытие из-за ограничений приехать не смог. Однако Екатерина Атоян-Милюкова надеется, что у художника ещё есть шанс получить визу и посетить свою выставку, так как она продлится до декабря.
Фото — Музей современного искусства Эрарта
Культура. Публикации Дипломат.ру
Петербург. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram