Финский аршин на… транспорте
В СПб, в Генеральном консульстве Финляндии прошёл международный семинар «Повышение безопасности дорожного движения».
Специальный корреспондент «DIPLOMAT.RU» Эдуард Левченко тоже примерял «Финский аршин»…
Как сказал Поэт: — «Умом Россию не понять…».
Добавим: — Аршином Финским не измерить.
Дело хорошее, нужное, ибо ценность страны – в её людях.
Были рассмотрены причины смертности на дорогах на примере Калининского района – самом худшем в СПб по безопасности движения.
А Калининский район является «влётно-вылётным» — через него из СПб и в СПб идёт основной дорожный поток.
Статистика Калининского района: 300 преждевременно-потерянных жизней в ДТП на 100 тысяч населения.
А, ведь, каждая жизнь имеет экономическое и моральное значение.
По международным данным, урон общества от каждой потерянной в ДТП жизни составляет 2 млн евро (80 млн. рублей)
Теряя молодую жизнь, мы теряем её трудовой потенциал, который не будет реализован в будущем.
На одного погибшего приходится до 10 тяжело травмированных и 100 легко.
Таковы цифры приведённые финской стороной.
Но, дороги не должны быть убийцами для людей.
Статистика ужасающая.
Каждую минуту в мире на дорогах гибнет ребёнок – порядка 10 млн. детей в год.
А теперь – обещанный «финский аршин».
Представляем.
Марко Лавиккала, заместитель Департамента дорожной полиции, Финляндия.
— Г-н Лавиккала, почему финны занялись безопасностью в Калининском районе СПб?
— Мы вышли вперёд России по безопасности дорожного движения и, что немаловажно – по дисциплине участников дорожного движения. Передаём опыт.
— В дорожном движении участвуют велосипедисты, водители мотоскутеров. Им нужны права на вождените транспорта?
— Велосипедистам нет. Только наличие головного шлема и светоотражающих знаков. Мотоскутеристы должны иметь удостоверение на право вождения мотоскутера.
— Каковы сроки лишения водительских прав в Финляндии за нарушения правил дорожного движения.
— От полумесяца до 2-х лет. В зависимости от тяжести нарушения. Как правило – полгода.
— А пьяниц и наркоманов?
— Злостных нарушителей могут наказать вплоть до конфискации транспортного средства, в пользу государства.
В Финляндии, если останавливает полиция автомобиль по любому нарушению, обязательна проверка и на алкоголь.
— У вас независимая ГАИ?
— Была. В 2013 году дорожная полиция войдёт в структуру местных отделов полиции.
— Приватный вопрос. Дорожная полиция в Финляндии взятки берёт?
— Не знаю ни одного такого случая. Бывает, предлагают. Иностранцы.
Финский полицейский получает 4000 евро в месяц.
— А если «высокий чин» попросит замять дело или смягчить?
— Для него это может обернуться политическим самоубийством.
— Антирадары?
— В России разрешены, у нас – нет. Мы их изымаем и набрали уже целую коллекцию. На Нобелевскую премию потянет.
— А антирадары в магниевых корпусах в вашей коллекции есть?
— Их не засечь.
— Вопрос «в сторону от темы», но злободневный.
СПб «перенаселён» автомобилями. Такого наплыва даже Пётр 1 – основатель города – не смог предвидеть. И сейчас предлагают запретить парковки во дворах, на тротуарах, на расстоянии менее 3-х метров от стен жилых зданий. А, парковка стоит 50 рублей в час!
Как решается этот вопрос в Финляндии?
— Каждый муниципалитет – индивидуально.
Парковаться можно везде, кроме тротуаров, перекрёстков и подобных мест. Полицейский выписывает штрафную квитанцию, и – на лобовое стекло. Попробуй не заплатить в срок!.. Стоимость парковки – 1 евро в час.
Эвакуация же автомобиля производится в случае создания опасности движению.
Что ж, человек ездит так, как живёт!