Государственный музей Эрмитаж, что собрал в своем фонде около 1 009 9878 произведений изобразительного и прикладного искусства, 1 122 769 памятников нумизматики, 751 045 археологических находок и 13 954 видов оружия и не думает останавливаться на достигнутом. О том, что было уже сделано, что происходит сейчас – и каковы планы на будущее рассказал на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» директор музея Михаил Борисович Пиотровский.
На данный момент музей собрал в себя произведения, которые можно разделить на три категории – историко-культурные экспонаты, религиозные и шедевры классики. Эрмитаж собрал в себе целый букет всевозможных произведений искусства со всех концов света, выставляя не только собственные подборки, но и также частные коллекции – одним из первых в мире.
Искусство музея меняет качество жизни, считает Пиотровский, – и, вероятно, поэтому сейчас Эрмитаж задумывается о расширении своего влияния: упорядочить экспозиции на первом этаже Главного Штаба, Большой Морской, Стрелки Васильевского острова, Биржевой – даже пешеходное пространство рядом.
– Нужны идеи – что и как делать, чтобы оптимально использовать, например, пространство между музеем и площадью, – поделился директор Эрмитажа, – причем так, чтобы это не мешало самим пешеходам. Мы не против Алых Парусов или Поющих мостов, приветствуем спортивные старты – все то, что можно быстро разложить и быстро убрать, не затрудняя движение и проход к основному зданию.
Государственному музею, помимо мероприятий на Дворцовой, огромных вип-палаток и летающих дронов, хватает и без того забот: выполнение ежегодной нормы в 30-40 выставок в Санкт-Петербурге, за его пределами и даже за границей Российской Федерации, а в последнее время на голову свалилось и вездесущее приложение Pokemon Go.
– Покемонов ловить можно будет до тех пор, пока кто-нибудь не свалит очередной экспонат. Наверное, как-нибудь и своих заведем покемонов – чтобы кошкам было кого ловить, – шутит Пиотровский, – не запретили же мы палки для селфи. Пока рано что-то говорить однозначно, допустимо это, или нет.
За последние месяцы музей уже провел несколько выставок – посвященных малоизученной странице в истории Эрмитажа («История ненаписанной картины»), местным котам («День Эрмитажного кота»), шедеврам классики и импрессионизма Франции («От классицизма до импрессионизма. Три века французской живописи в Эрмитаже»), которые можно было увидеть в Палаццо Мадама в Италии. Выставлялись работы учащихся Изостудии Школьного центра музея, картины Федерико Бароччи, школы Леонардо да Винчи, раскрывающей завесу над тем, чем же были школы и мастерские художников.
Уже сейчас можно увидеть выставку, посвященную нэцке, миниатюрным скульптурам Японии из частных коллекций, изделиям отечественных оружейников, шедеврам византийского искусства.
– Это тоже достаточно интересно для обсуждения и наблюдения, – пояснил Пиотровский, – наблюдать, как Византия осваивала и уничтожала греческое искусство.
В обозримом будущем также посетители смогут посетит выставку корейской керамики из национального музея Кореи – «Рожденная в пламени», эволюцию взглядов на тему прекрасной наготы на протяжении столетий в картинах Джорджоне, Пуссена, Буше, Энгра и Делакруа, которые дополнят два основных произведения – «Данаю» Тициана и Олимпию Мане, которого назвали отцом модернизма, того, что предназначен для прямого отображения современности в том виде, какой он есть.
Стойкости Эрмитажа и оптимистичному настрою «денег нет – но мы держимся», борьбе с недобросовестными подрядчиками стоит позавидовать стадиону «Зенит-Арена», который стали строить в далеком 2007 году на месте стадиона им. Кирова – и который был запланирован на доработку в соответствии с требованиями ФИФА к ЧМ-2018.
– Нам еще крыши наши нужно починить, и плюс котельная, – единственная угольная на весь город. Мы не можем ее перестраивать, это историческое здание, – пояснил Пиотровский, – но вполне можем вместить внутри газовую котельную. Также, со следующего года планируется проектирование для Стрелки Васильевского Острова и Биржевой.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram