Чистое искусство, живопись и абстракция – новые выставки в «Эрарте»

12 августа в музее современного искусства «Эрарта» открылись сразу три новых выставки. Одна посвящена фотографии, две – живописи.

Гарсиа де Марина. «Ахрония»

Первая выставка с названием «Ахрония» фотографа-сюрреалиста Гарсиа де Марины. Испанец создаёт по-детски наивное и чистое искусство. Он основывается на простых образах, помещённых в фантастические обстоятельства.

«Он умело манипулирует предметами вокруг, помещая в новый контекст привычные вещи, будь то карандаш, часы или противогаз. Художник предлагает увидеть новое в уже известном. Его самого невероятно увлекает эта игра, и он приглашает зрителя присоединиться к ней», – рассказала директор по внешним связям музея «Эрарта» Екатерина Атоян-Милюкова.

Творческий метод автора обозначается в самом названии выставки – ахрония. Это взгляд на мир вещей не учитывая время и их историческое развитие. На его снимках гармонично объединяются, казалось бы, несоединимые предметы: противогаз и глобус, часы и сито для муки. Они буквально совокупляются друг с другом и порождают новые образы.

Ещё одна особенность работ Гарсиа де Марина заключается в том, что автор не даёт названия своим фотографиям. Он объясняет это таким образом: «Для меня первоочередная задача – это участие вместе со зрителем в прочтении работ. Я не хочу, чтобы посетители фокусировались сразу на названии моей работы – от этого суживалось бы ваша фантазия. Поэтому я хочу, чтобы вы также участвовали в прочтении моих работ и вы сами давали бы им названия».

Константин Байдаков. «Встречающиеся пространства»

Вторая выставка Константина Байдакова «Встречающиеся пространства». Художник живёт и работает в Северодвинске, там, где Северная Двина впадает в Белое море. Поэтому в работах автора проявляется северная природа с характерными ей синими и серыми оттенками, её ровной линией горизонта и низким небом.

Его работы напоминают развешенные на просушку домотканые полотна или рыбачьи сети, омытые дождями стены деревянных домов и заборы. Он не пишет, а в буквальном смысле красит холсты. Разрезая полотно, он проявляет его неровный край. Тем самым автор превращает плоскую картину в трёхмерное изображение, которое стремится выйти за рамки и превратиться в скульптуру.

«Для себя я понял, что через пейзажи я вышел в сторону абстракции, в сторону самой краски, холста, к более абстрактным формам и к взаимодействию с самим цветом», – поделился Байдаков.

Расих Ахметвалиев. «Тёплый ветер»

Ещё одна выставка, названная «Теплый ветер», представлена уфимским художником Расихом Ахметвалиевым.

«Он воспринимает жизнь поэтически: не считает зазорным создавать красивую живопись, поэтому уделяет большое внимание колориту и настроению. Автора называют «башкирским французом» не только потому, что он несколько лет прожил в Париже, но и в силу особенностей его мироощущения, восприятия культуры, вкусов. В его творчестве чувствуется причастность к ценностям Парижской школы», – рассказала сотрудник музея.

Живопись Ахметвалиева подобна майскому лугу, где свободно и радостно «ходят женщины и кони». Французскую живописность он привносит и в башкирские пейзажи, и в художественные путешествия по эпохам и странам: от Византии до Испании. Через её призму интерпретирует извечные сюжеты, фиксирует изменчивость пространства. В его творческой манере нет ничего нарочитого, всё естественно, сбалансированно, приветливо по отношению к человеку. Работы художника напоминают дуновение тёплого ветра – верного спутника странствующих сквозь время и пространство. Их путь начинается и завершается где-то в бесконечных просторах весенней степи.

Культура. Публикации Дипломат.ру

Петербург. Публикации Дипломат.ру

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra