12 августа в музее современного искусства «Эрарта» открылись сразу три новых выставки. Одна посвящена фотографии, две – живописи.
Гарсиа де Марина. «Ахрония»
Первая выставка с названием «Ахрония» фотографа-сюрреалиста Гарсиа де Марины. Испанец создаёт по-детски наивное и чистое искусство. Он основывается на простых образах, помещённых в фантастические обстоятельства.
«Он умело манипулирует предметами вокруг, помещая в новый контекст привычные вещи, будь то карандаш, часы или противогаз. Художник предлагает увидеть новое в уже известном. Его самого невероятно увлекает эта игра, и он приглашает зрителя присоединиться к ней», – рассказала директор по внешним связям музея «Эрарта» Екатерина Атоян-Милюкова.
Творческий метод автора обозначается в самом названии выставки – ахрония. Это взгляд на мир вещей не учитывая время и их историческое развитие. На его снимках гармонично объединяются, казалось бы, несоединимые предметы: противогаз и глобус, часы и сито для муки. Они буквально совокупляются друг с другом и порождают новые образы.
Ещё одна особенность работ Гарсиа де Марина заключается в том, что автор не даёт названия своим фотографиям. Он объясняет это таким образом: «Для меня первоочередная задача – это участие вместе со зрителем в прочтении работ. Я не хочу, чтобы посетители фокусировались сразу на названии моей работы – от этого суживалось бы ваша фантазия. Поэтому я хочу, чтобы вы также участвовали в прочтении моих работ и вы сами давали бы им названия».
Константин Байдаков. «Встречающиеся пространства»
Вторая выставка Константина Байдакова «Встречающиеся пространства». Художник живёт и работает в Северодвинске, там, где Северная Двина впадает в Белое море. Поэтому в работах автора проявляется северная природа с характерными ей синими и серыми оттенками, её ровной линией горизонта и низким небом.
Его работы напоминают развешенные на просушку домотканые полотна или рыбачьи сети, омытые дождями стены деревянных домов и заборы. Он не пишет, а в буквальном смысле красит холсты. Разрезая полотно, он проявляет его неровный край. Тем самым автор превращает плоскую картину в трёхмерное изображение, которое стремится выйти за рамки и превратиться в скульптуру.
«Для себя я понял, что через пейзажи я вышел в сторону абстракции, в сторону самой краски, холста, к более абстрактным формам и к взаимодействию с самим цветом», – поделился Байдаков.
Расих Ахметвалиев. «Тёплый ветер»
Ещё одна выставка, названная «Теплый ветер», представлена уфимским художником Расихом Ахметвалиевым.
«Он воспринимает жизнь поэтически: не считает зазорным создавать красивую живопись, поэтому уделяет большое внимание колориту и настроению. Автора называют «башкирским французом» не только потому, что он несколько лет прожил в Париже, но и в силу особенностей его мироощущения, восприятия культуры, вкусов. В его творчестве чувствуется причастность к ценностям Парижской школы», – рассказала сотрудник музея.
Живопись Ахметвалиева подобна майскому лугу, где свободно и радостно «ходят женщины и кони». Французскую живописность он привносит и в башкирские пейзажи, и в художественные путешествия по эпохам и странам: от Византии до Испании. Через её призму интерпретирует извечные сюжеты, фиксирует изменчивость пространства. В его творческой манере нет ничего нарочитого, всё естественно, сбалансированно, приветливо по отношению к человеку. Работы художника напоминают дуновение тёплого ветра – верного спутника странствующих сквозь время и пространство. Их путь начинается и завершается где-то в бесконечных просторах весенней степи.
Культура. Публикации Дипломат.ру
Петербург. Публикации Дипломат.ру
Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе
Подписывайтесь на наш канал в Telegram