В завершившемся на днях в северной столице III Санкт-Петербургском международном культурном форуме с интересом прошла секция «Цирк».
Ее куратором был легендарный Вячеслав Полунин, который, как известно, является художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка.
— Залогом обновления цирка, залогом успехом у зрителей является наша способность совместно творить и искать новые художественные пути, — отметил на открытии секции «Цирк» в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума Вячеслав Полунин. – Содружество талантливых людей, занимающихся разными видами творчества, способно привести к качественно новому художественному результату.
Как подчеркнул врио директора Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка Сергей Важенин, форум на невских берегах прошлого года не прошел для циркового искусства даром. Обсудив пути развития нового цирка и уличного театра, в Цирке на Фонтанке сделаны первые шаги в том направлении – поставлена рождественская пантомима «Золушка».
— Причем, в современный цирк мы привлекли современных художников, режиссера и композитора, — говорит Сергей Важенин. — За три недели спектакль посмотрело 150 тысяч человек. Очень важно, что подобные поиски ведут и другие цирки в России, а это залог того, что в цирк придет новый зритель. Благодаря форуму стали воплощаться в жизнь новые идеи социальных инициатив цирка – от образовательных программ для особых до проектов «Доктор-клоун», в рамках которых клоуны выступают в больницах. И нынешний форум продолжил развивать темы, намеченные на предыдущем. Так, подсекция «Новый цирк и уличный театр» посвящена проблемам режиссуры цирка, требующих серьезного осмысления на всех уровнях – от исключительно творческого до организационного, связанного с воспитанием цирковых режиссеров, острейший дефицит которых ощущается повсеместно. Интересной была и работа подсекции «Социоцирк», где были подняты вопросы работы детских цирковых студий нашей страны. А в рамках самой секции «Цирк» прошли мастер-классы для руководителей детских цирковых студий и профессиональных артистов, работающих в больницах. Кстати, участниками секции были не только опытные специалисты из России, но и наши коллеги из Испании, Франции и Германии. Отмечу, что президент Европейской Ассоциации высших цирковых школ Дональд Лен (Испания) активно участвовал в дискуссионном процессе.
Возвращаясь к сегодняшней жизни Цирка на Фонтанк заметим что в середине осени в Парке имени Есенина, что в Невском районе, завершил свою сезонную работу цирк-шапито Большого Санкт-Петербургского государственного цирка.
Теперь, как сообщил Сергей Важенин, шапито в парке имени Есенина откроется вновь уже следующей весной – в апреле 2015 года.
Однако новый современный шапито в скором времени появится и в Лопухинском саду. Аукцион на создание такой арены, проводимый Министерством культуры РФ, выиграла московская компания. По словам Сергея Важенина, этот шапито соорудят из жестких металлоконструкций, а его общая площадь будет равна 1300 кв.м. Зрительская вместимость составит 600 человек.
— Примечательно, что арена в Петроградском районе будет трансформируемой, это – абсолютно новое видение шапито, — подчеркивает Сергей Важенин. – К весне шапито должен быть установлен в Лопухинском саду. Важно, что свет, оформление и ряд других необходимых атрибутов будут на уровне мировых стандартов. Именно здесь, в некой цирковой студии, мы планируем проведение уличных цирковых фестивалей. Сейчас обсуждается возможность организации и постановки новых спектаклей и участием цирков из Европы. Естественно, петербургский зритель воочию увидит лучшие европейские цирковые стандарты. Подобного в России еще не было. Мы вынашивали такую идею почти полтора года и уверен, что в наступающем году задуманное воплотится в жизнь и у города появится прекрасный концертно-театральный зал.
Еще один вопрос, стоящий на повестке дня, — блокадная подстанция – историческое здание «Горэлектротранса». Именно его намерен спасти Цирк на Фонтанке.
Напомним, что здание блокадной подстанции признано Администрацией Санкт-Петербурга памятником истории. Это означает, что на набережной реки Фонтанки, у Михайловского замка, не будет построен планируемый ранее шестиэтажный аппарт-отель с подземным паркингом.
Дальнейшую судьбу блокадной подстанции окончательно должен решить Совет по охране культурного наследия. Пока же Сергей Важенин выступает с интересной инициативой: по его мнению, использовать здание, не перестраивая его, можно для нужд цирка.
— Мы – ближайшие соседи блокадной подстанции и нам не безразлична судьба этого здания, — отмечает Сергей Важенин. – Я обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с предложением передать здание Большому Санкт-Петербургскому Государственному цирку, в случае если его официально признают памятником или же владелец откажется от него. Это, своего рода, наш аргумент застройщику, который ранее заявлял, что если не сделать здесь отель, то именно в таком виде здание никому будет не интересно. Поэтому одновременно с реконструкцией здания цирка можно взяться и за здание подстанции.
Как подчеркнул Сергей Важенин, в историческом здании, а именно в большом зале с 6-ти метровыми потолками, можно было бы организовывать репетиции и выставки, а также цирковой музей
Поделиться ссылкой на выделенное