Что скрывают смартфоны…
Мобильный телефон заменил современному человеку много вещей: начиная от календаря и заканчивая возможностью самореализации. Маленький черный ящик уже не просто средство общения, он друг, хранящий самые сокровенные секреты, о которых не способны рассказать даже самым близким. Мы и сами потеряли тот момент, когда из категории «средство общения» он перешел в «личное». У всех есть свои «скелеты в шкафу». Пытаясь обезопасить себя, мы не подпускаем никого к своему эбонитовому другу, ставим пароли и не выпускаем его из рук. Назревшая проблема давно витала в воздухе, ее оставалось лишь облечь в правильную форму. Воплотить ее в жизнь удалось итальянскому режиссеру Паоло Дженовезе. Его фильм «Идеальные незнакомцы» получил итальянский «Золотой Глобус» (Gran Premio della Stampa) как Лучшая комедия 2016 года. От начала и до конца это простая история, без лишних сюжетных линий, которая держится на морали. В такие моменты понимаешь, что можно создать захватывающее, интригующее, остроумное кино на одной идее, без всяческих дорогих спецэффектов.
Семеро старых друзей собираются на званый ужин, чтобы вместе полюбоваться лунным затмением. В какой-то момент их непринужденная беседа приходит к разговору о сотовых телефонах и тайнах, которые они скрывают. Многословные утверждения присутствующих о том, что им нечего скрывать напросились на предложение хозяйки дома сыграть в игру, суть которой заключается в том, что все пришедшие за вечер сообщения будут прочитаны вслух, а разговоры будут вестись исключительно на громкой связи. Хоть и нехотя, соглашаются все. С каждой смс, с каждым новым звонком напряжение растет, тайны всплывают наружу. Вечер становится все более интригующим и напряженным. Предположение, что если игра окажется слишком скучной, то ее немедленно прекратят, забывается как сон. Наружу рвутся интимные и неприятные подробности каждого из присутствующих. Все словно увидели друг друга в новом свете. Те ли это люди, с которыми они дружили всю жизнь, ставится под вопрос.
Игра актеров не вызывает никаких нареканий. Каждый персонаж раскрыт. Они настолько естественно ведут себя, настолько вжились в роль, что, кажется, будто ты просто попал на дружеское застолье. И даже не итальянское, а русское. Все темы близки нашему менталитету, проблемы злободневны и касаются всех, персонажи узнаваемы в повседневной жизни, в них видишь себя как в зеркале. От этого становится немного не по себе. Но ты уже проникся образом каждого персонажа, что не можешь оторваться от их историй. Каждый новый звук открывает завесу тайны, ломает отношения и семьи. Даже учитывая то, что действие не выходит за рамки квартиры, фабула динамична, а накал нарастает только с помощью посторонних предметов. Смартфоны уже не хранители ваших тайн, они обличают и создают саспенс. А зритель, словно Алан Пинкертон расследует их келейные жизни по следам от сообщений и звонков.
Отдельно хотелось бы отметить комедийную составляющую фильма. Все шутки не только смешные, но и с глубоким подтекстом. Они взрослые, понятные, но что самое главное- жизненные. Друзья подначивают друг друга, что звучит вовсе не обидно, а остроумно и потешно. Ближе к развязке всем становится не до смеха. По мне, главное достоинство картины, так это открытая концовка. Альтернативный финал заставляет каждого из нас задуматься что лучше: горькая правда или сладкая ложь. Мы ежедневно неосознанно делаем этот выбор. Не задумываясь насколько наши маленькие уловки, ухищрения и недосказанность, влияют на жизнь наших близких. Весь придуманный мир может рухнуть как карточный домик одномоментно, всплыви все наружу. В этот момент понимаешь всю суть названия фильма, насколько точно и глубоко это словосочетание «Идеальные незнакомцы».
В российском прокате со 2 февраля 2017 года.