Черная зима в Ленинграде

Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу. Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях…

4 мая 2017 года на российские экраны выходи военные фильм «Три дня до весны» режиссера Александра Касаткина («Бариста», «Дочь»). В ролях первого плана Кирилл Плетнев («Коллектор», «Викинг»), Елена Лотова («Пятница»), Игорь Грабузов («Огонь»), Евгений Сидихин («Простая история», «В лесах Сибири). Картина показывает нам художественную историю на основе собранных фактов и воспоминаний участников блокады Ленинграда. Действия происходят в феврале 1942 года. Офицеру госбезопасности Андрееву (Кирилл Плетнев) предстоит разобраться в хитросплетениях событий произошедших, с первого взгляда, под действием естественных событий того времени. Однако, по ходу расследования раскрываются все более ужасающие факты. Андрееву помогает специалист по подрывному делу (Игорь Грабузов) и доктор-инфекционист Марицкая (Елена Лотова). Им предстоит принимать не легкие решения и идти на самопожертвования, чтобы добиться успеха и прорывов в деле. 72 часа на закрытия дела – нелегкая задача.

Сразу отмечу, что коллектив актеров подобран великолепно. Он не многочисленный, но гармонирует и дополняет друг друга. Складывается ощущение, что актеры чувствуют игру друг друга и понимают на тактильном уровне. Так же самим актерам придана нужная форма в рамках блокады. Т.е. все худые, впалые лица, особенный взгляд – полное погружение. Единственное – Кирилл Плетнев выделяется на фоне остальных актеров по физиологии. Однако, это обосновывается, косвенно, по ходу фильма. Не могу не отметить вжитость и, на сколько рассказывают мои ощущения, правдоподобность игры актеров Юрия Ицкова и Владислава Абашина. У них роли второго плана, но без них картина не менее сильно обеднела, на актерскую игру, чуть ли не как без главных героев. Даже антураж города передаёт всю безысходность и тяжесть положения блокады. Люди на улицах в бесконечном упадки и ожидания конца, но в тоже время не готовые сдаваться, а при необходимости сделать последний рывок на борьбу с врагом. Заметно, не сразу, что игра идет командная, а не на одного актера. Это восхищает.

Нельзя не отметить аранжировку и операторскую работу. Планы подобраны и взяты, на мой взгляд, именно так как нужно было показать момент игры актеров. Крупные планы не затянуты и достаточно точно передают эмоции и настроение сюжета. Музыка выбрана не на менее высоком уровне. Каждая композиция введена в нужный момент и отдает нужной эмоцией. В купе с операторской работой это создает дополнительную, и без того наполненную, мощь картины.

Немного размышлений. Мне кажется, что 72 часа не просто так выбрано. Героев трое, т.е. на каждого приходиться по 24 часа. Каждый из них должен дать делу прорыв на определенном участке времени в картине, что и происходит по ходу расследования. Каждый из них играет, по мимо остального, роль нового дня в интеллектуальных заворотах дела. Ведь время – главный враг, особенно сильно оно, вопреки пониманием силы, когда его мало. Думаю, что есть более глубокие философские идеи в картине, но их я описывать не могу в силу их важности и вовлеченности в сюжете.

Итог. Фильм, отличный и наполненный эмоциями. Каждый найдет в нем мысли, над которыми стоит подумать и переосмыслить свое виденье. Думаю, что детей и подростков до 16 лет не стоит брать с собой на фильм в силу сложных проблем и еще более сложных решений, поступков. Но, впрочем, решать вам.

Метки текущей записи:

, , ,
 
Статья прочитана 84 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 9118122076 (79)

Skype  

ICQ