Человечность не имеет национальности

Спасти чью-то жизнь- великое дело, а когда исчисление идет на несколько сотен, такой подвиг должен остаться в памяти людей. И пусть Ян и Антонина Жабинские не укрывали своим телом мины, не отдавали жизнь за победу, их доблесть достойна восхищения. Во время Второй мировой войны эти смотрители Варшавского зоопарка в период оккупации Польши укрывали у себя еврейских жителей, преследуемых нацистами. Каждый день, подвергая себя опасности быть раскрытыми, они помогали отчаявшимся людям обрести надежду на спасение. Их усилиями избежали холокоста более 300 евреев. Роман Дианы Акерман, написанный по личным дневникам Антонины, лег в основу сценария военной драмы «Жена смотрителя зоопарка». Режиссер Ники Каро хотела создать именно феминистское кино, сосредоточившись лишь на Антонине Жабинской.

Образ пани Жабинской раскрыт со всех сторон. Пред нами предстает женщина, отдающаяся своему делу полностью. Она любит общество животных больше, чем светские приемы. Сильная женщина, оказавшаяся в сложной ситуации. Ей приходится принимать правильные и трудные решения, поборов свой страх, поддерживать мужа, флиртуя с другим, защищать посторонних людей, рискуя жизнью родных. Джесика Честейн отлично справилась с ролью, ее игра убедительна и полностью передает внутренние порывы, страхи и чувства Антонины. С другой стороны, остальные персонажи на ее фоне кажутся менее значимыми. Хотя ее муж сыграл отнюдь не меньшую роль в спасении еврейских беженцев. Он рисковал порой даже больше. Но задумка была показать историю глазами пани. Если рассматривать с этой стороны, то идея воплощена, как и задумывалось.

Сюжет повествует о реальных событиях, происходивших с настоящими людьми. Но на одну полку с великими военными драмами байопик «Жена смотрителя зоопарка» поставить трудно. После его просмотра нет того леденящего кровь ощущения пережитых ужасов войны. В нем есть несколько жестоких сцен, но не более. Как-то не получилось передать атмосферу напряжения, что вот-вот все раскроется, нет впечатления риска и опасности. Хотя мозг отчетливо понимает, чем все эти деяния грозили чете Жабинских, лента лишь информирует о них. Даже антогонист нацистский ученый Лутц Хек (Даниэль Брюль) получился интеллигентным мерзавцем, а вовсе не тем дьявольским подонком, который держал в страхе всех и каждого. Остальных нацистов мы видим в кадре лишь фоном к происходящему.

Трогают за живое скорее кадры с убийством животных. Такие прекрасные доверчивые твари стали жертвами человеческих разборок. Но повествование на них особо не задерживается. Ужасы войны в оккупационном городе переданы красочно и атмосферно. Операторская работа не дает поводов усомниться в достоверности. Хотя на самом деле фильм целиком снят в Праге, а не в Варшаве, где происходили эти исторические действия. Такое решение логично, ведь в Праге очень хорошо сохранились довоенные постройки. Не хватило только масштабности. О кошмарах варшавского гетто стоит только догадываться. Картина нас щадит, показывая незначительные сцены, когда Жабинский посещает эту территорию.

Звуковое оформление задает ритм всему фильму. Все саундтреки лаконично вписываются в образ и атмосферу ленты. Уж очень они дополняют все действие, что порой даже не обращаешь внимания на музыку, будто это естественный звук происходящего.

Фильм как историческое повествование получился достоверный, но не более. Он не страшный и не глубокий, но сентиментальный. Лента не держит в напряжении, а тянется. Для подобного рода фильмов, это недопустимо. Мы должны сопереживать, терзаться и надеяться. В любом случае, он интересен хотя бы тем, что не дает забывать великих героев.

В российском прокате с 13 апреля 2017 года.

 
Статья прочитана 104 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 9118122076 (79)

Skype  

ICQ