Балет Большого на сцене Мариинского театра

С 7 по 12 мая на Новой сцене Мариинского театра пройдут гастроли балета Большого театра
России. В эти дни будут показаны три балета «Спартак» и пять балетов «Драгоценности».
«Спартак» в постановке Григоровича впервые привозят в Санкт-Петербург, а балет Баланчина
сейчас есть только в репертуаре Большого, т.к. в Мариинском уже истек срок лицензии и он
снят с репертуара. О предстоящих гастролях мы поговорили с исполнителем партии Спартака,
премьером Большого театра Игорем Цвирко.

— Вы открываете гастроли Большого театра на сцене Мариинского. Сейчас уже и не вспомнить, когда последний раз показывали спектакль Большого на этой сцене. Есть какое-то волнение? Особая подготовка?
— Я уверен, что коллектив Большого театра с трепетом ждёт предстоящего выезда к нашим коллегам из Мариинского театра. Мы живём, работаем, танцуем в уникальное время, и мне сложно назвать наш приезд в Санкт-Петербург гастролями. Скорее это культурный интересный обмен, симбиоз. Это объединение двух главных театров под одним сильным лидером в лице Валерия Абисаловича Гергиева, которое, уверен, принесёт большой вклад в развитие каждого из театров, для общей цели – повышения интереса к искусству в нашей стране. За свою карьеру, к моему сожалению, мне не доводилось танцевать на исторической сцене Мариинского театра, надеюсь, что нынешняя ситуация даст такую возможность и в будущем. Сейчас мы впервые в истории сцены Мариинского-2 покажем наше наследие — балет «Спартак» в хореографии Юрия Николаевича Григоровича. Это будет 400-й спектакль с момента премьеры в Большом театре, а в спектакле «Драгоценности» мы разделим сцену вместе с нашими коллегами . Остаётся несколько недель до нашего приезда и мои мысленные и физические усилия о том, чтобы исполнить в должном качестве тот насыщенный репертуар, который идёт сейчас на Исторической сцене Большого театра: масштабные классические спектакли «Дон-Кихот», «Драгоценности», «Марко Спада», «Легенда о любви». Параллельно, конечно, готовимся к выезду в Санкт-Петербург, чтобы выступить на таком же высоком профессиональном уровне. Работа кипит.

— На мой взгляд, это символично, что именно вы открываете гастроли. Для меня вы сейчас лучший исполнитель партии Спартака. А когда впервые станцевали её? Кто был ваш репетитор?
— Благодарю вас, мне очень приятно, но уверяю, что любой исполнитель этой роли — прекрасный артист, и зрителя ждёт каждый день новый состав. Свой первый спектакль я станцевал в ноябре 2017 года, это было незабываемо. К этой роли я шёл долгие годы, и, благодаря решению руководителя балета Большого Махара Хасановича Вазиева, этому суждено было сбыться. На пути к исполнению мечты я работал с выдающими артистами старшего поколения, которые создали славу Большого театра: первые репетиции были под руководством Юрия Кузьмича Владимирова, через некоторое время я работал с Михаил Леонидовичем Лавровским, а уже на финальном этапе выпуска на сцену доводил до «ума» меня Александр Николаевич Ветров.

— Работал ли с вами Юрий Григорович? Если да, то что дополнительно он внёс в ваше исполнение?
— К моему глубокому сожалению, мне не довелось полноценно порепетировать с Юрием Николаевичем, но он присутствовал на моем генеральном прогоне. И так же в дальнейшем утверждал меня на исполнение этой партии в юбилейных спектаклях.

— За эти годы ушло волнение первых спектаклей. А что пришло? Как изменилась трактовка образа?
— Волнение всегда присутствует, несмотря на количество исполненных спектаклей. Это нормально. Внутренний трепет должен быть всегда. Так как я работал с разными педагогами-исполнителями, то мне кажется, мой Спартак — это совокупность всего, что мне удалось пропустить через свой разум: репетиции, роман Джованьоли, фильм с Кирком Дугласом, сериал «Спартак», видеозаписи исполнения легендарных артистов… и, как итог, родился мой герой. Он каждый раз разный, он становится более глубоким, осмысленным, и порой я ловлю себя на мысли, что мой герой управляет моим телом.

— Вы исполняли партию Спартака в спектакле Михайловского театра. Я не прошу сравнивать, но всё же…
— Это совершенно два разных спектакля, разные интерпретации. Я против любого сравнения. У каждого спектакля может быть свои зритель, и каждая история, рассказанная художником-творцом, имеет право на жизнь. Будь то Григорович, Ковтун или Якобсон.

— А теперь отвлечёмся от предстоящих гастролей. В предыдущем интервью вы рассказывали, что занялись продюсированием, как раз работали над первой программой, определились с хореографами. С тех пор это стало вашей второй профессией. Почему это вам интересно? Чем привлекает современная хореография? Сложились ли у вас предпочтения? (Может, назовёте хореографов, миниатюры). Есть шанс увидеть их в Петербурге?
— Мне всегда было интересно, что находится по другую сторону занавеса. Я знал, что такое жизнь артиста, который выходит на сцену, но для меня была закрыта история организации процесса. Теперь, создав свой первый проект под название «Мистерия», я понимаю, насколько это кропотливый труд — быть генеральным продюсером, и сколько зон ответственности на моих плечах, чтобы вечер состоялся. С первых дней в Большом театре меня увлекала современная хореография: Уэйн Макгрегор, Иржи Киллиан, Уильям Форсайт, Юрий Посохов и другие хореографы, которые говорили на другом языке пластики, были для меня словно взглядом в неизвестность: на что способно моё тело? Работая с каждым из них, я получал положительный заряд эмоций и впечатлений, и мне хочется, чтобы этот процесс продолжался. В России есть талантливые хореографы, с которыми интересно экспериментировать и создавать новое. Так, в нашем проекте «Мистерия» представлены работы Максима Петрова, Дмитрия Масленникова и мировая премьера «Врубель. Демон» Александра Могилева. Сейчас я работаю над тем, чтобы весь проект смогли увидеть зрители Санкт-Петербурга в ближайшее время. А пока будем готовиться к главному событию весны — приезду Большого театра в Мариинский театр.

Беседовала Ирина Сорина

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен

Подписывайтесь на наш новый видеоканал Дипломатрутубе. Shorts

Подписывайтесь на наш видеоканал Дипломатрутубе

Рутубе — https://rutube.ru/channel/24232558/

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra