Что может быть круче, чем быть супергероем и монархом собственного народа и высокоразвитого африканского государства? Чёрная Пантера был первым чернокожим супергероем, опередившим Люка Кейджа и Сокола на несколько лет. Именно здесь термин «чёрный» имеет непосредственную связь с самим персонажем и его сутью. С возможностями Бэтмэна, интеллектом гения и несметными богатствами, он всегда оставался человеком чести и выдающихся талантов. Именно про этого титулованного супергероя на этот раз компания Marvel решила снять очередной фантастический блокбастер.
Сюжет фильма повествует о маленьком государстве Ваканда в Восточной Африке: оно изолировано- и все думают, что оно очень бедное, а на самом деле это самая передовая страна на свете. Когда-то туда упал метеорит с металлом, вибраниумом- и местные жители с его помощью смастерили высокотехнологичный транспорт, отличное оружие и качественную стильную одежду. Когда король Ваканды погибает (см. «Первый мститель: Противостояние»), престол занимает его сын ТʼЧалла (Чедвик Боузман), он же Черная Пантера. Тем временем в Лондоне торговец оружием Улисс Кло (Энди Серкис), когда-то укравший из Ваканды партию вибраниума, а потом оставшийся без руки (см. «Мстители: Эра Альтрона»), что-то затевает с опасным молодым мужчиной по прозвищу Киллмонгер (Майкл Б.Джордан).
Изначально сложно оценивать кино, где упоминания про права темнокожих проходят ощутимой тонкой линией по всему сюжету фильма. Поэтому к первым рецензиям западных критиков зритель отнесся довольно настороженно. Тема сложная, но злободневная. В фильме поднимаются как расовые предрассудки, так и междоусобные разногласия чернокожих, переданные через политические и экономические системы. Желания и поступки героев вызывают моральный дисбаланс, когда они всем своим естеством хотят защитить своих темнокожих братьев, при этом отказываясь делиться несметными ресурсами их государства. Послетитровая сцена вроде бы решает данную проблему, но вопросов после этого остается не меньше.
Но сказать, что фильм глупый и нелогичный будет, конечно, неправильно. Он уже выигрывает перед остальными фильмами по комиксам тем, что это принципиально новое кино. Здесь почти отсутствует юмор, присущий марвеловским фильмам. От самого начала до конца фильма выдержана тональность серьезности, лишь немного разбавленная небольшими шутками в диалогах. Возможно, потому что в сторону Marvel частенько летели обвинения о редком внесении темнокожих актеров на главные роли, а, возможно, просто потому что сама история диктовала такие условия- это полномасштабная картина африканской тематики. Несмотря на то что действия происходят на различных контенентах, африканская атрибутика прослеживается на протяжении всего фильма. Именно этой колоритностью прежде всего запоминается фильм. Проработка же самой Ваканды заставляет задержать дыхание и попытаться в полной мере насладиться этим этническим футуризмом. Горные пейзажи, эффектные наряды, татуировки и шрамироване, своеобразное оружие, ритуалы и женская бритоголовая армия Ваканды в сочетании с крутой компьютерной графикой, — создают мир, в который хочется погружаться, утопая в нем. Дополняют картину необычные африканские звучания, как бы заставляя нас провалиться полностью в иной мир другой культуры. Но сочетание наполовину из современной, наполовину- из традиционной африканской музыки не всегда удачно гармонирует.
Подбор актеров отличный, но сказывается непроработанность персонажей, которую крайне сложно спрятать за любой гениальной игрой. А диалоги порой удивляют своей бестолковостью. Видимо, в этом и есть главная проблема Пантеры: создатели хотели вместить в фильм все и сразу, но забывая прорабатывать очень важные мелочи. От этого фильм получается слишком затянут и порой скучноват. Но его стоит посмотреть хотя бы за эффектность картинки и повода для размышлений над глобальными проблемами.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram