X юбилейная международная конференция «AutoInvest® 2016» открылась в СПб
X юбилейная международная конференция по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности «AutoInvest® 2016» открылась в Центре импортозамещения и локализации
Традиционно мероприятие проходит при поддержке Министерства промышленности РФ и Правительства Санкт-Петербурга. В конференции принимают участие топ-менеджеры и специалисты ведущих автосборочных и автокомпонентных предприятий, представители органов государственной власти, консалтинговых, девелоперских, финансовых и инвестиционных компаний, научно-исследовательских институтов, профильных союзов и ассоциаций из регионов России и зарубежных стран.
Открывая конференцию, вице-губернатор Сергей Мовчан подчеркнул, что автопром является важным сегментом для экономики города, поэтому развитие петербургского автопроизводства, повышение уровня локализации – одна из важных задач, стоящих перед Правительством Санкт-Петербурга. Кроме того, эта сфера дает городу большое количество рабочих мест, в том числе в смежных отраслях – производстве автокомпонентов, сервисных центрах.
В ходе пленарных заседаний состоялось обсуждение вопросов, связанных с развитием автомобильной отрасли России в современных экономических условиях, поддержкой экспорта автомобильной продукции российского производства, локализацией, кластерным развитием автомобильной отрасли.
В Санкт-Петербурге размещены производства ведущих мировых автопроизводителей: Тойота, Ниссан, Хендэ, Скания, МАН. Совокупная мощность автосборочных производств составляет 400 тысяч автомобилей в год. Автомобильные заводы обеспечивают 8 тысяч рабочих мест. По предварительным оценкам объем производства петербургских автомобильных предприятий в 2016 году может сохраниться на уровне прошлого года, но без сохранения мер поддержки невозможно говорить о стабилизации или росте продаж в 2016 году, обратил внимание в своем выступлении на пленарном заседании Сергей Мовчан. Перспективным направлением развития автопрома являются развитие экспортных возможностей предприятий и увеличение уровня локализации, сказал вице-губернатор. Автопроизводители могли бы и не допустить снижения объемов производства, если бы работали в том числе и на внешний рынок. Важнейшим механизмом для стимулирования экспортной деятельности могут стать специальные инвестиционные контракты. В тоже время сегодня основным барьером для развития экспорта является высокая доля импорта автомобильных компонентов. Для ее снижения необходимо развивать кооперацию с локальными поставщиками и привлекать производителей автомобильных комплектующих открывать собственные предприятия на территории России.