Россия уверена в перспективности взаимодействия в рамках АТЭС

С.Лавров: Россия как евразийская держава, географически, исторически, политически и экономически являющаяся неотъемлемой частью АТР, заинтересована в обеспечении мира, стабильности и процветания на обширном пространстве региона. Конструктивная вовлеченность в систему динамично развивающихся здесь хозяйственных связей – объективная предпосылка для успешного решения наших собственных задач, прежде всего по ускоренному подъему российского Дальнего Востока, в том числе через участие в региональных интеграционных процессах.

Из статьи С.В.Лаврова «АТЭС: отношения подлинного коллективизма и эффективной взаимосвязанности» http://bit.ly/2fFwLiW

19-20 ноября с.г. в Лиме состоится очередная встреча форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество». Лидеры двадцати одной страны-участницы соберутся для того, чтобы обсудить насущные экономические проблемы на глобальном и региональном уровнях, наметить задачи на будущее.

apec

Саммит будет проходить на фоне турбулентной ситуации в мировой политике и экономике. Продолжающийся процесс становления нового полицентричного мироустройства сопровождается ростом нестабильности. Повышаются риски, связанные с терроризмом и экстремизмом, региональными конфликтами, миграционным кризисом. Раскручиваются «информационные войны», направленные на подрыв суверенных государств. В тех же неблаговидных целях ряд стран все шире использует практику незаконных односторонних торговых и финансовых санкций в обход исключительных прерогатив Совета Безопасности ООН.

Все это серьезно осложняет усилия по окончательному преодолению кризисных явлений и возвращению мировой экономики на траекторию уверенного и сбалансированного роста. Страдают инвестиционная активность, темпы прироста общемирового ВВП и объема международной торговли.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе проявление этих негативных тенденций смягчается мощным технологическим и финансовым потенциалом, позволяющим ему удерживаться на ведущих позициях в мировых делах. Однако очевидно, что комплекс нарастающих вызовов, несомненно, будет оказывать негативное влияние на перспективы долгосрочного роста в регионе.

Россия как евразийская держава, географически, исторически, политически и экономически являющаяся неотъемлемой частью АТР, заинтересована в обеспечении мира, стабильности и процветания на обширном пространстве региона. Конструктивная вовлеченность в систему динамично развивающихся здесь хозяйственных связей – объективная предпосылка для успешного решения наших собственных задач, прежде всего по ускоренному подъему российского Дальнего Востока, в том числе через участие в региональных интеграционных процессах.

Убеждены, что в современном, все более взаимосвязанном мире сформировать благоприятную среду для устойчивого поступательного развития возможно только через сотрудничество при обязательном учете интересов всех государств. Это справедливо как для политической, так и для экономической сферы.

В области политики и безопасности выступаем за решение этой задачи путем коллективной разработки своего рода «кодекса взаимоприемлемых правил поведения» на основе принципа равной и неделимой безопасности. Судя по поддержке со стороны растущего числа партнеров, такой подход становится все более востребованным.

Веление времени – применение данного принципа и применительно к социально-экономическому развитию, тем более если экономики региона действительно хотят придать ему инклюзивный характер. С удовлетворением констатируем, что эта идея набирает сторонников на площадке АТЭС, органично дополняя фундаментальные для форума принципы консенсуса и добровольности.

Фактором, в значительной мере «подогревающим» нынешнюю нестабильность мировой экономики, безусловно, является отсутствие прогресса в рамках Дохийского раунда многосторонних торговых переговоров. Отсюда – смещение акцента с глобального управления на региональные торговые механизмы, которые в ряде случаев охватывают аспекты регулирования, выходящие далеко за рамки повестки дня Всемирной торговой организации. Тем самым ставится под сомнение роль ВТО как единственной организации, формирующей и координирующей универсальные правила международной торговли. Как следствие, создаются фактически замкнутые пространства с жестким контролем над производственными цепочками, по сути, для извлечения ограниченным кругом их участников максимальной технологической ренты в ущерб интересам общерегионального и мирового развития.

В этой связи в числе первоочередных задач предстоящего саммита видим четкое подтверждение принципиальной позиции АТЭС о дополняющей роли региональных торговых соглашений по отношению к многосторонней торговой системе. Только так можно добиться сбалансированного развития мировой экономики, не допустить ее фрагментации и дестабилизации.
Сегодня в регионе АТЭС действует свыше 150 двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле. Полным ходом идет коллективное стратегическое исследование по вопросам реализации идеи формирования Азиатско-тихоокеанской зоны свободной торговли. Его участники пока не пришли к единому мнению относительно оптимальных формата и параметров функционирования АТЗСТ. Однако главный вывод уже сделан. Он заключается в необходимости учета в равной мере наработок всех без исключения региональных интеграционных объединений, включая Экономическое сообщество АСЕАН, Тихоокеанский альянс и Евразийский экономический союз. Со своей стороны убеждены, что только конструктивное взаимодействие по их сопряжению на транспарентной и недискриминационной основе позволит избежать рисков обострения в мировой торговле, широко использовать лучшие практики регулирования.

На реализацию прежде всего этих задач нацелена российская инициатива Всеобъемлющего евразийского партнерства. Ее реализация призвана гармонизировать формирующуюся в Евразии многоуровневую систему интеграционных структур, объединить потенциал заинтересованных стран Азии, а в перспективе – и Европы. Речь идет о выходе на эффективные источники роста через налаживание кооперационных связей на двусторонней и многосторонней основе, поиске новых возможностей для выработки и продвижения общих стандартов регулирования торговли и инвестиций, решения крупных технологических задач.

Важную роль в работе по реализации указанной инициативы отводим Евразийскому экономическому союзу, который уверенно утверждается в качестве ведущего интеграционного механизма в Евразии и способен стать связующим звеном между различными процессами и объединениями в рамках общего торгово-экономического пространства.
Другой приоритет региональной повестки дня – задача обеспечения качественного роста как нового стандарта глобального прогресса. В рамках форума она решается в русле реализации одобренной лидерами в 2010 году Стратегии АТЭС в сфере развития. Документ ориентирует на сбалансированный, устойчивый, инклюзивный, инновационный и безопасный рост. В центр внимания поставлены меры содействия справедливому и всеобъемлющему развитию, построению целостного, глубоко интегрированного и взаимосвязанного регионального сообщества.

В данном контексте важное место должно отводиться совершенствованию транспортно-логистической инфраструктуры в регионе. У России – богатый опыт в сфере обеспечения надежного, бесперебойного и экономически рентабельного функционирования глобальных цепочек добавленной стоимости и совместимости производственно-сбытовых сетей. Не стоит забывать и географию – через территорию нашей страны пролегают кратчайшие маршруты товарных поставок между Азией и Европой.

В целях максимально полного использования своих транзитных возможностей Россия последовательно проводит курс на развитие отечественной транспортной инфраструктуры. При государственной поддержке реализуются крупные проекты по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Ведется работа по укреплению портового комплекса Дальнего Востока. Совершенствуется инфраструктура аэропортов Хабаровска и Владивостока с прицелом на превращение их в ведущие узловые центры трансконтинентального авиасообщения. Хорошие перспективы для бизнеса могут быть связаны с активным использованием Северного морского пути.

Параллельно принимаются меры по технологическому переоснащению пограничной и таможенной служб, что позволит существенно ускорить прохождение соответствующих процедур и для грузов, включая крупные контейнеры, и для пассажиров. Серьезное внимание уделяем повышению безопасности транспортной инфраструктуры, в том числе с применением Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

Россия выступает за внедрение инноваций во всех областях жизнедеятельности. Стремительный рост технологий, прежде всего информационно-телекоммуникационных, и возникновение на этой основе «новых» рынков диктуют необходимость хорошо скоординированных шагов, направленных на осуществление действенных структурных реформ.

В рамках форума наша страна предложила концепцию «электронной экономики». Речь идет о новом технологическом укладе, выходящем за рамки «цифровой экономики» и «интернет-экономики». Считаем назревшей выработку в АТЭС новых решений по таким вопросам, как регулирование в отношении массивов электронных данных, включая меры по защите конфиденциальной информации, создание правовых и административных условий для расширения трансграничного сотрудничества в области электронной торговли, что способствовало бы повышению доверия населения к электронному пространству.

Наша страна поддерживает усилия АТЭС по развитию человеческого потенциала. Рассматриваем данное направление совместной работы по углублению региональной взаимосвязанности в качестве одного из приоритетных. Создание благоприятных условий для того, чтобы каждый человек мог максимально реализовать свои созидательные способности, – непременная предпосылка успешного социально-экономического прогресса.

В таком контексте особое значение имеет совершенствование систем высшего и среднего технического образования – ключевых для подготовки высококвалифицированной рабочей силы. Предлагаем и здесь по максимуму делать упор на внедрение инноваций, включая использование потенциала электронного образования. Не менее важно сотрудничество в целях сближения, а в перспективе – и унификации образовательных стандартов в регионе АТЭС. Готовы к совместному изучению возможностей для повышения трансграничной мобильности студентов, преподавателей и научных исследователей. На основе собственных проектов в данной сфере заинтересованы обмениваться с партнерами передовым опытом работы по обеспечению доступности образования для всех групп населения и на протяжении всей жизни человека.

Эти и многие другие направления взаимодействия согласованы на совещании министров образования #АТЭС, прошедшем в октябре в Лиме под совместным председательством Перу и России. Разработанная там Стратегия АТЭС в сфере образования будет представлена лидерам на утверждение.

Намерены продолжать практику ежегодного проведения Конференции АТЭС по сотрудничеству в области высшего образования на базе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Уверены, что ДВФУ станет одним из ведущих центров международного научно-образовательного общения для региона АТЭС.

Россия твердо настроена углублять региональную взаимосвязанность и по другим составляющим межчеловеческого измерения. Мы – всецело за активизацию, в том числе с задействованием транспортных возможностей нашей страны, региональных туристических, спортивных, молодежных, культурных и иных обменов.

Считаем оправданной концентрацию усилий форума на проблематике микро-, малого и среднего предпринимательства (ММСП). Инновационный и высокотехнологичный бизнес будет во многом определять дальнейшее развитие мировой экономики. Взятый Россией курс на поддержку данного сегмента, активное использование в этих целях опыта наших партнеров – «секрет» продвижения нашей страны вверх по рейтингу Всемирного банка «Ease of Doing Business».
В качестве вклада в региональную дискуссию предлагаем изучить возможности модернизации ММСП через расширение его присутствия на рынках «бизнес-бизнес» и «бизнес-государство». Речь идет о более активном вовлечении указанной категории компаний в закупки крупных корпораций и государственные заказы. Такие идеи содержатся и в российской инициативе о совместном изучении возможностей совершенствования национальных механизмов госзакупок, которую мы намерены продолжать продвигать в АТЭС.

Приветствуем линию Форума на поощрение «зеленого» предпринимательства. Считаем ее важным вкладом в реализацию Парижского соглашения в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Россия энергично поддерживает усилия по развитию женского бизнеса. В нынешнем году в рамках Форума АТЭС «Женщины и экономика» в Лиме провели конкурс для женщин-предпринимателей под названием «Business Efficiency and Success Target» (APEC BEST Awards). Данная инициатива, несомненно, способствовала продвижению идей гендерного равенства в сфере деловой активности. Надеемся, что она будет подхвачена остальными экономиками-участницами.

Еще одна приоритетная тема – обеспечение продовольственной безопасности. По праву гордимся тем, что в 2012 году впервые акцентировали ее в повестке дня АТЭС. Россия обладает – и готова поделиться с партнерами – весомым потенциалом в данной области. Как известно, несмотря на объективные и привнесенные извне трудности, наша страна прочно стоит на пути стабильного развития. Опережающие темпы роста – порядка 3,5% в год – демонстрирует отечественное сельское хозяйство. Россия присутствует на глобальном рынке в ряду ведущих поставщиков продукции аграрного сектора. Рассчитываем на существенное увеличение доли экономик АТЭС в общем объеме российской торговли сельхозтоварами и продуктами питания.

Безусловно, наша страна продолжит играть важную роль в укреплении региональной энергетической безопасности. Реализуются крупные проекты по модернизации действующих и освоению новых месторождений углеводородного топлива, развитию нефте- и газотранспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, в том числе с прицелом на наращивание поставок энергоносителей в Азиатско-Тихоокеанский регион. Разумеется, заинтересованы во взаимодействии в рамках АТЭС в поиске решений таких задач, как повышение энергоэффективности, диверсификация энергетических балансов, развитие альтернативных источников энергии, включая безопасную ядерную энергетику.

Исключительно важно не ослаблять усилий на таком направлении, как совместная борьба с международным терроризмом. Полностью поддерживаем положения соответствующей консолидированной стратегии АТЭС. Убеждены, что Форум с использованием имеющихся в его распоряжении экономических рычагов должен вносить серьезный вклад в искоренение террористической угрозы, пресечение финансирования террористических группировок, блокирование активности экстремистских организаций.

Россия уверена в перспективности взаимодействия в рамках АТЭС. Твердо привержены честному и взаимовыгодному сотрудничеству, будем и впредь играть активную роль, выступать в качестве надежного партнера в интересах продвижения общерегионального созидательного процесса на благо наших народов.

APEC Perú 2016
APEC – Asia-Pacific Economic Cooperation
Ministerio de Relaciones Exteriores del Perú

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra