Все шишки Сеулу
У каждого есть свои «внутренние монстры». Кто-то их умело обуздал и живет в гармонии, а у кого-то они непременно вырываются наружу при любом удобном случае. А что если вдруг ваш «монстрик» не просто вырвется из намордника при плохом настроении, а материализуется в настоящее огромное чудовище, способное одним движением небоскреб разрушить. Подобную метафору воплощает в жизнь испанский режиссер Начо Вигалондо в своем фильме «Моя девушка- монстр» с изумительной Энн Хэтэуэй и Джейсоном Судейкисом в главных ролях.
Звездная пара героев в фильме отнюдь не сладкая парочка влюбленных. Название картины российские локализаторы перевели именно так дабы отослать нас к сюжету фильма «Мой парень-псих». Оригинальное название фильма- «Colossal». По сюжету главная героиня Глория осталась не только без парня, который выдворяет ее из квартиры за постоянные кутежи, но и без работы, потеря которой и толкнула ее к беспробудному пьянству. Несостоявшейся журналистке в Нью-Йорке приходится вернуться в пустующий родительский дом в маленьком городке, где она совершенно случайно встречает своего одноклассника Оскара. Он приглашает ее работать к себе в бар, доставшийся от отца. Глория вновь напивается, но вскоре до нее доходит страшная весть- на Сеул напал огромный монстр. Сопоставив свои привычки в движениях и повадки монстра на роликах в интернете, а также проведя эксперимент, она приходит к умопомрачительному выводу, что это она вызывает монстра, оказавшись в определенное время на детской площадке в парке. Ее неловкие движения повторяет чудовище на другом материке и приносит неимоверный вред жителям Сеула.
Основной жанр определить крайне трудно. Подобное стилистическое ассорти сначала вводит в недоумение, а потом восторгом опьяняет фантазию. Посмотрев трейлер, зритель определенно соберется на уморительную фантастическую комедию. С одной стороны это хорошо, ведь от неожиданности он получит двойной заряд эмоций. С другой стороны, не получив желаемого, он может неподдельно огорчиться. Но главное, что в фильме присутствует смысл. Посыл, пытающийся прорваться до нас с экранов, знаком каждому. Детские травмы, неудачи в жизни, попытки залить провалы выпивкой, человеческие отношения и обладание огромной властью. Последнее из перечисленного сразу наталкивает на мысли о выдвинутом тезисе Фрейда о врожденной склонности человека к разрушению. Ведь в порыве гнева всегда хочется что-то поломать: побить посуду, швырнуть телефон в стену. А тут можно крушить целый город и тебе за это ничего не будет. У любого нормального человека разум пересилит и найдет простой способ решения ситуации- просто не появляться на загадочной детской площадке. Но сценарий фильма закручен на ней и монстрах, поэтому причины возвращаться будут появляться вновь и вновь. Провалы в логике очень вредят ленте. Многие моменты настолько абсурдны, что их невозможно прикрыть игрой актеров и хорошей компьютерной графикой.
По части драмы, которая занимает значительное место в картине, создателям удалось выжать из задумки по максимуму. Она то заставляет нас покопаться в себе, то вперемешку с элементами хоррора содрогнуться от неуравновешенного психа, то задуматься не только о себе, но и других. Но комичных шуток и юмора в ленте тоже хватает. А вот монстров и спецэффектов в ленте мало, их показывают либо на экранах телевизоров и лэптопов, либо маленькими урывками. Но Вигалондо и не ставил целью создать фильм про «Годзиллу», у фильма другая задумка, сконцентрированная на жизни главных героев. Весь фильм мы по мелочам, окружающим предметам и поведению героев читаем их, страница за страницей, пока не проникаемся эмпатией. И игра актеров играет в этом не последнюю роль. Да и на фильм можно прийти просто ради несравненной Энн, от которой глаз не отведешь не только из-за милой внешности, но и магнетической харизмы. А Судейкис в несвойственном ему амплуа показал себя бесподобно. Его герой настолько сложен, что передать весь лиризм его натуры была наисложнейшая задача, впрочем, с которой он справился безупречно.
Фильм получился непредсказуемый с неожиданными сюжетными поворотами, граничащий на стыке фантастики, драмы, триллера, боевика и комедии. Интригующий концепт может как понравиться, так и полностью разочаровать. Пожалуй, стоит сходить и уже самому оценить эту наглую, оригинальную и смелую картину.
В российском прокате с 27 апреля 2017 года.