Борис Эйфман: «Результат моей жизни — премьеры»

Великолепному балетмейстеру современности — 70 лет. Обычно это время подведения итогов. Но Борис Эйфман — не такой человек. Ему мало пространства Санкт-Петербурга, ему не сидится на месте. Сохраняя классику, он создал современный балет — балет Эйфмана. У его театра — своя ниша, на которую не претендуют ни Мариинский театр, ни Михайловский. Стиль танца объединяет прошлое, настоящее и будущее на основе русской школы, чем разительно отличается от западных трупп. Это современная кульминация классического балета, пропущенных через душу балетмейстера.

Как создаются все шедевры? Великим трудом, который начинается с чтения источников. Перебирая массу литературы и являясь любимым читателем Театральный библиотеки, Борис складывает рисунок дальнейшей постановки. Затем идет не менее сложный процесс подбора музыки. И когда новая постановка выходит в репетиционный зал, у него уже сложился весь рисунок балета, все движения. Остаётся совсем немного — подобрать тех артистов, которые умеют передавать эмоции танца движением тела.

В свои годы балетмейстеру проводит по 8 часов в залах с артистами, проигрывая вместе с ним все нюансы танца, переливая в них переполняющие мысли и чувства. К великому сожалению, танцоров, которые отвечают высочайшим требованиям труппы, очень тяжело найти. Как и административный я персонал. Уже сейчас Эйфман с ужасом представляет себя в каске на строительстве о театра, о котором мечтает последние лет 20. А ведь ещё понадобятся менеджеры разных уровней, понимающие, что такое управление и труппой, и помещениями. И, увы, в это время не будет места для творчества — нужно построить дом для семьи, которой давно стали все окружающие его люди — от осветителя до примы.

На сцене будущего театра, по мнению Эйфмана, должны быть восстановлены спектакли прошлых лет, но это не просто перенос, это реставрация, адаптация рисунка танца 20 века к веку идущему. Уже сейчас ведётся их подготовка. Но свою сцену он предполагает предоставлять и другим труппа как российским, так и зарубежным, как фольклорным, так и модернистским.

borise

Заканчивается сезон… В завершении его пройдет гала концерт в честь юбилея балетмейстера. Но он не собирается почивать на лаврах. В этот день он допустит на сцену своих «конкурентов» — молодежь, выращенную им самим. Это будущее театра, о котором так мечтает Эйфман.

Сейчас не самое подходящее время для гастролей — они не приносят необходимого дохода и иногда даже приходится отказываться от них. Так Эйфман не может позволить организацию показов в Молдавии — месте, где похоронены его родители. Здесь и политическая обстановка накладывает свой отпечаток, и экономическая. Но мягкая сила культуры постепенно оказывает влияние на взаимоотношения между странами, что политиками пока недооценено.

За этот долгий срок — уже прошло почти сорок лет — много было сложностей, непонимания, неприятия. Но, сохранив основополагающую концепцию притягательной энергетики, театр постоянно развивается, движется вперед. Миссия театра — творить добро языком, понятным без перевода. И, наверное, не зря Борис Эйфман является кавалером многих наград правительств различных стран. Он умеет доступно показать, что такое чистое искусство души русской.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra