Этот рейс для многих стал роковым. 224 человека. Они умерли в один миг. А вместе с ними и души, надежды и мечты близких и родных. Вопрос один: это соразмерная цена прибыли той , что осуществляла на самолетах, зная об их неисправностях? Если, конечно, это не было сюрпризом и для них. Или той туристической компании, что продавала билеты именно на эти самолеты? Когалымавиа.
Metrojet (“Метроджет”, ранее Kolavia, “Колавиа”) – российский чартерный авиаперевозчик. Юридическое название – ООО “Авиакомпания “Когалымавиа”, штаб-квартира находится в Москве, аэропорты базирования – Домодедово (Московская обл.), Сургут и Когалым (Ханты-Мансийский автономный округ). 100% уставного капитала принадлежат ООО “Западная авиационно- инвестиционная компания” (Москва).
История авиаперевозчика
Основана в 1993 г. в Ханты-Мансийском автономном округе, первоначально выполняла регулярные и чартерные рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву и другие города РФ на самолетах Ту-154 и Ту-134 (выведены из парка перевозчика в 2011 г.). Также выступала подрядчиком по выполнению вертолетных работ в интересах нефтегазовой отрасли.
мае 2006 г. Kolavia запустила программу поощрения часто летающих пассажиров “Премиум”. В сентябре 2009 г. компания начала использовать самолеты Airbus A320. 1 мая 2012 г. в результате ребрендинга компания получила новое операционное название Metrojet. Решение о переориентации было принято собственником авиакомпании, аффилированным с международным туристическим холдингом Tourism Holding & Consulting.
С начала лета 2012 г. по август 2014 г. часть самолетов Metrojet выполняла перевозки под брендом немецкого туристического оператора TUI, в 2014-2015 гг. – под брендом туроператора BRISCO
В 2014 г. Metrojet перевезла более 1 млн пассажиров. Выручка в 2014 г. составила 7,9 млрд руб. (6,9 млрд руб. в 2013 г.), чистая прибыль – 2,4 млн руб. (87,3 млн руб. в 2013 г.)
Генеральный директор компании – Сергей Мордвинцев.
Численность персонала – около 500 человек.
Международный код IATA: 7К. Код ИКАО: KGL.
Награды
Победитель отраслевого конкурса “Крылья России” в номинации “самая эффективная авиакомпания года” (1998 г.), лауреат этого же конкурса в номинации “пассажирский перевозчик на внутренних линиях, группа 2” (1999).
Самолетный парк
По данным авиакомпании, в октябре 2015 г. ее флот состоял из семи экземпляров Airbus A321 и двух экземпляров A321. Согласно данным из открытых источников, средний возраст A321 в парке Metojet в 2015 г. составлял 17,1 лет.
Авиационные происшествия
24 января 2010 г. в аэропорту Мешхед (Иран) пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85787) Kolavia при посадке в сложных погодных условиях подломил стойки шасси, в процессе торможения произошел отрыв хвостового оперения. Погибших не было, 40 человек пострадали. Лайнер выполнял рейс из Исфахана в Мешхед по заказу иранской авиакомпании Taban Air.
27 апреля 2010 г. в аэропорту Домодедово Airbus A320 Kolavia, следовавший рейсом 9819 из Москвы в Хургаду / Египет/, вернулся в аэропорт, совершив аварийную посадку. Жертв и пострадавших не было.
1 января 2011 г. пассажирский самолет Ту-154Б-2 / регистрационный номер RA-85588/ Kolavia, выполнявший рейс 348 из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, в ходе ЧП три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Лайнер полностью сгорел.
31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 /регистрационный номер EI-ETJ/ Metrojet, следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха /Египет/ в Санкт-Петербург, пропал с радаров в районе Синайского полуострова. На борту находились 224 человека – 217 пассажиров и семь членов экипажа. Самолет был произведен в 1997 г., к моменту данного полета ему исполнилось 18 лет и 6 мес. Вскоре египетские СМИ сообщили об обнаружении обломков авиалайнера.
Сайт авиакомпании – www.metrojet.ru.
Источник – ТАСС
По какой причине произошло крушение самолета еще предстоит выяснить. Специалистам. Только погибших это не вернет.
А между тем, ежедневно умирают сотни, тысячи людей в России, в мире. ДТП, теракты, убийства, болезни… Все это ‘частные случаи’. Мы уже привыкли этого не замечать в погони “за счастьем”, не пропускаем через себя. Но когда случаются трагедии подобные этой – внезапные и масштабные – находиться в стороне сложно. Второй день в Петербурге к аэропорту приходят люди с цветами и игрушками… в слезах и печали. В полном молчании. Да только от сочувствия семьям погибших ничего не изменится… их уже не вернуть. Зато каждый из нас может на мгновение задуматься: человек – одно из самых беззащитных существ в мире и – что, если завтра не наступит? Для нас или кого-то из дорогих нам людей? А мы живем так, будто никогда не умрем…