Музыкально-поэтический спектакль «Увязался М. за Ж.» по стихотворениям (и жизни) большого русского поэта Олега Григорьева и с музыкой из репертуара групп Ленинградского рок-клуба поставил популярный актёр Театра эстрады Кирилл Петров — в Театре эстрады имени Райкина. Вначале спектаклю дали имя «ПЕРЕнаСТРОЙКА. В поисках своей волны», но позже театр решил назвать его первой строчкой стихотворения, пожалуй, самого популярного поэта ленинградского андеграунда.
При жизни Олега Григорьева знали немногие. А ведь это был один из лучших поэтов современности, замечательный, умный собеседник и светлый, обаятельный человек. И совершенно ленинградский — жил с в двух шагах от Дворцовой площади, с детства любил рисовать, учился в художественной школе при Институте Репина, правда недолго.
С 15 лет работал – то сторожем, то кочегаром, то дворником. Но всё время писал стихи и рисовал. В 1971 году вышла было его первая детская книга «Чудаки», но потом он был осужден государством за тунеядство – обычная в те времена история. При жизни ему повезло опубликовать еще две детские книжки – «Витамин роста» (1981), «Говорящий ворон» (1989). Но любят его все за фирменные григорьевские стихи-страшилки, которые навсегда вошли в народный фольклор.
А сейчас все единодушно сходятся во мнении, что Григорьев — последний поэт советского литературного подполья, чьё творчество было под запретом и расходилось по стране только в самиздате. А с момента его смерти в 1992 году, только официально было издано более двадцати его книг, а часть наследия до сих пор остается еще неизученной.
Спектакль – собирательный образ, с настроением и музыкой, звучавшей в Ленинграде конца 80-х не с официальных каналов, а из кассетных и бобинных магнитофонов. Здесь вы найдёте целый срез «григорьевских» персонажей, множество забавных (и не очень) историй, поиск несуществующей справедливости, попытки (не всегда успешные) научится жить в новом обществе и приспосабливаться к его новым законам и правилам, которые после 70 лет попыток построения в СССР социалистического общества казались многим просто ветром свободы, равенства и братства и впервые за много лет давали надежду на светлое будущее Проблема в том, что никто тогда не знал, как этой свободой пользоваться. А ветер её пьянил.
«Григорьева можно считать одним из последних поэтов советской эпохи — говорит Кирилл. — Его творчество интересно нам своим парадоксальным, иногда наивным и детским взглядом на жизнь и общество. Но в то же время, при кажущемся инфантилизме и незамысловатости творчества поэта, в этих стихотворениях живет настоящая мудрость и глубина, Григорьев был очень тонким, умным и образованным человеком.
Спектакль получается, как ни странно, о любви — в ней, правда, множество сторон и оттенков, и о поиске внутренней свободы. Мы постарались здесь не точь-в-точь передать ту эпоху, это, скорее наш авторский взгляд на то время. Ведь все участники — а это порядка двадцати актёров и музыкантов, родились на десятилетие позже. Так что спектакль — это эхо и отражение тех времен. Эта история получается звонкой, легкой и в то же время, дающей пищу для зрительского ума — мы очень надеемся, что он найдет у зрителей животрепещущий отклик. Ведь творчество Олега Григорьева и по сегодняшний день не утратило своей актуальности».
«Кто-то не поленился, бросил кирпич в монумент, от героя отбился самый важный фрагмент» — писал Григорьев. Вот все эти важные фрагменты нашего героя, мы попытались собрать в одно целое.
Категория: 16+ Начало в 17.00 и 21.00. Билеты — https://estrada.spb.ru/repertuar/mzh