Пуговицы в жестяной баночке 

…Она проснулась знаменитой, узнаваемой, любимой после первого же фильма. «Карнавальная ночь» стала для Людмилы Гурченко подарком судьбы и, в то же время, нелегким испытанием.

Много об этом написано

Валентин Гафт, великолепный актер, очень тепло относящийся к ней и понимающий, как трудно бывает выстоять в мире кино, посвятил Люсечке такие строки:

Недолго ждать пришлось ей
свой счастливый случай.
«Ночь карнавальная» явилась тут как тут.
Была она везучей, невезучей, –
Все в Люсе есть, но «без пяти минут».

Мы знаем и помним Людмилу Марковну по таким культовым фильмам, как «Пять вечеров», «Любовь и голуби», «Вокзал для двоих» и многим другим. Но в самом начале 90-х она практически нигде не снималась.

gu1

Известный театральный режиссер Иосиф Райхельгауз в своем театре «Школа современной пьесы» поставил спектакль «А чой ты во фраке?», который полюбился зрителям, был востребован, в связи с чем пришлось вводить второй состав. Срочно понадобилась партнерша, и кто-то подсказал режиссеру пригласить Людмилу Гурченко. Прежде чем согласиться на встречу, та расспрашивала, что это за театр, что представляет собой режиссер.

Поначалу обрадовалась, что в спектакле присутствуют опера и балет, потому что она танцует и поет. Но выяснилось: требуется совсем не то, что она умеет. И тогда Гурченко начала заниматься с педагогом по классическому вокалу, с балетмейстером, разучивать фокусы с Терезой Дуровой. Вкалывала в прямом смысле, всерьез. Как-то на репетиции сломала ногу, ей наложили гипс. Но на другой день пришла в театр и продолжила репетировать вокальные и драматические сцены. А как только сняли гипс, вышла на сцену.

Аншлаг был полнейший. Но… однажды, вспоминает И.Райхельгауз, я погорячился и незаслуженно обидел Людмилу Марковну. И она ушла из театра. До сих пор помня об этом случае, Иосиф Леонидович сожалеет о случившемся. Даже недавно, при разговоре, посетовал, что несколько раз (при жизни Гурченко) пересекаясь на съемках телевизионных передач, Людмила Марковна либо делала вид, что не видит его, либо холодно здоровалась.

gu3

–«Я ее понимаю: сам тоже нелегко забываю обиды. Жаль, что тогда ей пришлось уйти из нашего театра. Я сам виноват, что театр потерял ТАКУЮ актрису», – сокрушается Иосиф Леонидович.

Каждый, кто соприкасался с ней на площадках кино, в театре, на съемках ТВ, помнят ее не только как творческого человека, без остатка отдающего себя любимому делу, но и как изящную, хорошо одетую, красивую женщину. Как ей удавалось и в безденежные годы ее жизни, и во времена достатка выделяться из толпы своим гурченковским стилем? Выглядеть так, что многие женщины старались перенять манеру носить одежду?

gu5

Путь Людмилы Гурченко к созданию собственного неповторимого стиля стал образцом для нескольких поколений советских женщин, поклонниц и подражательниц блистательной кинозвезды. Но мало кто знает, что платья и украшения она придумывала и шила сама, без швейной машинки, вручную. Пригодился ее азартный экспериментальный дар, полученный в детстве. В оккупированном немцами Харькове у них появилась соседка по квартире Валентина Сергеевна Радченко, портниха, кроившая ткань «на глаз», без выкроек. Маленькая Люся была зачарована, когда в скором времени видела готовое красивое платье. Она готова была часами «помогать» портнихе.

gu7

Из книги Л.М.Гурченко «Аплодисменты»

«Кто сказал, что женщине трудно одеваться модно? Я этого не понимала никогда. В самые бедные институтские времена 3-4 рубля на ситец находилось всегда. А копеечные ленточки и кружева для отделки? Ей богу, мне завидовали! Ну, у нее столько нарядов! А позже, когда не было ничего – ни зарплаты, ни работы в кино, купишь в комиссионке идиотское платье большого размера. А фантазия, фантазия на что? Сидишь, крутишь, вертишь. Выходишь – все ахают: где купила? Да так, говорю, достала случайно, заморское».

В той же книге она вспоминает: «Если в роли до мельчайших подробностей разработаны костюм, прическа, если в них точно указано время – то и походка, и рост, и улыбка, и возраст, и строй мыслей – все приходит само, независимо от меня. И тогда мне совершенно не важно, красивая я или некрасивая, молодая или старая, тогда «работает» характер персонажа – человека».

gu6

Даже, когда приобретала впоследствии платья от известных модельеров К.Диора, В.Юдашкина и других мастеров, Людмила Гурченко смело видоизменяла их, не преклоняясь перед авторитетами. Своими добавлениями она, как правило, обостряла костюм, делая его более экстравагантным, приспосабливая к своему темпераменту. Часто костюм становился своеобразной маской, выстраивая тот или иной образ. И обязательно – украшения, без которых было немыслимо завершение. Дополнения к костюму всегда играют немалую роль.

gu4

Для Гурченко заветными и самыми желанными всегда, с самого раннего возраста, оставались…(в то время очень дефицитные) пуговицы. К ним у нее было особое отношение: когда костюм или платье становились неинтересны, она обычно срезала с них пуговицы, а платья раздавала. Даже хранились они, как раньше, в жестяных коробочках из-под леденцов (кстати, я тоже храню пуговицы в подобных коробках и, уверена, есть таковые у каждой женщины, умеющих держать в руках иголку с ниткой). У Людмилы Марковны эти пуговицы превращались в оригинальные броши, серьги, пояса, украшенные бисером, вышивкой, перьями. Одним словом, пуговицы были для нее материалом для фантазий, как краски для художника. Совсем недавно, благодаря стараниям С.М.Сенина (мужа Л.М.Гурченко) и нескольких друзей появился Музей-мастерская актрисы, который расположен недалеко от Патриарших прудов в Трехпрудном переулке. В здании, знакомом по многим стихам и воспоминаниям Марины Цветаевой, на самом последнем этаже доходного дома, где на стене у входа посетителя встречает бронзовая мемориальная доска с надписью: «В этом доме жила Людмила Гурченко».

gu2

Как говорится, что тебе господь послал, все так и будет, все уже предначертано и решено, главное – быть порядочным человеком. Несмотря, на многие жизненные трудности, гениальная актриса нашего Российского кино Людмила Гурченко, не сломалась, выстояла, оставаясь честным, трудолюбивым человеком.

Дом-музей Ф.И.Шаляпина, что на улице Графтио, с 17 ноября 2016 года по 20 января 2017 года дает возможность петербуржцам и гостям северной столицы узнать еще одну сторону жизни любимой актрисы. Выставка «Другая Гурченко», посвященная пути актрисы к созданию собственного стиля, – второй совместный проект Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и московского Музея-мастерской Людмилы Гурченко. Здесь представлены платья и украшения, которые Людмила Марковна шила и делала сама, а также фотографии, подарки, предметы быта 1950-1970 годов из ее мемориальной квартиры.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra