МТС: “Мы уже не оператор, а мультисервисный провайдер”

Неужели прошло уже 15 лет с тех пор, как Санкт-Петербург разделился на мегафонников и МТСников? Тот шум, который стоял тогда, забыть сложно. Те, кто еще не пользовался сотовой связью, судорожно подсчитывали тарифы у операторов. Те, кто уже познал все преимущества мобильников, или не хотели терять привычные номера, или просто не хотели потерять преимущества: ведь «Северо-Западный GSM» был в те годы самым стабильным оператором с самой разветвленной сетью.

Но история неумолимо движется вперед. И номер уже можно сохранить при переходе, и по охвату территории компании уже практически сравнялись. Тарифы и опции, которые предлагают пользователям, тоже без применения сложных расчетов отличить трудно.

Развитие сетей мобильной связи идет общими направлениями. Все операторы постепенно от 3G перешли к 4G. Покрытие МТС  LTE в Петербурге приближается к 100%, в Ленобласти за текущий год покрытие 4G выросло более чем в 1,5 раза.

Есть у оператора и свои интересы. Это и обеспечение indoor-покрытием многих торговых центров, перехода от ст. м. «Спортивная» на Васильевский остров. На ПМЭФ-2016 был подписан Меморандум между МТС и РЖД по обеспечению связью скоростных поездов «Сапсан». И сегодня оборудование установлено уже на четырех поездах из восьми. МТС старательно развивает сеть Wi-Fi в трамваях по договору с ГорЭлектроТранс, на конец 2016 года около оснащено 100 составов. Компания гордится своим обеспечение связью Кронштадта, куда было проложено 32 км волоконно – оптических кабелей, из которых 12  – под водой.

До сих пор больным и конфликтным остается вопрос по обеспечению связью в метро. Однако и эта проблема близка к решению. Предполагается, что отдельный оператор установит  Wi-Fi оборудование, которым смогут воспользоваться все пассажиры вне зависимости от подключенной сети. Интересное сотрудничество предполагается на Зенит-Арене: все операторы “большой четверки” будут обеспечивать стадион на паритетной основе.

Компания старается иметь свои опорные точки – салоны сотовой связи – везде, где есть большая проходимость. Только в  в 2016 году открыто новых более 70, из них более 35% в Ленобласти, в том числе в некоторых городах, где до этого салонов не было.

Сейчас в них можно одновременно выполнить большой объем сервисных услуг. Это и провести денежный перевод, оплатить квартиру, получить бандероль из интернет-магазина OZON. Финансовые услуги в салонах оказываются через МТС-Банк, частью акционерного капитала которого владеет оператор.

В то же время оператору, как дружественной клиентоориентированной компании, необходимо иметь постоянную обратную связь с пользователями. И здесь пришли на помощь социальные сети, через которые можно всегда задать вопрос. Время ожидания ответа – менее 2,5 часов. И, наверное, это очень правильный посыл: интернет-трафик по потреблению на 1 абонента вырос в  2016 году в 2 раза. Так точки соприкосновения оператора с абонентом всё больше переходят из реального мира в виртуальный.

Что впереди? Конечно, 5G, которого с нетерпение ждут все операторы. Но на сегодняшний день нет единых стандартов сети, которым бы подчинялись все участники процесса – операторы, вендоры, производители чипов.

Как сказал Директор филиала МТС в Санкт-Петербурге Павел Коротин, МТС за эти годы превратилась из оператора в мультисервисного провайдера, который старался занять свободные ниши в городе. Мне кажется, это им удалось.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra