«Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча – о людях, которым нечего есть, но есть что сказать

20 октября на пресс-показе, организованном Киноафишей в Ленфильме, показали новую картину мастера остросоциального кино Кена Лоуча «Я, Дэниел Блэйк». Социальная лента о реалиях капиталистического мира и вечных ценностях, достойно несущая «Золотую пальмовую ветвь» последнего Каннского кинофестиваля.

Дэниелу Блэйку, которого играет Дэйв Джонс, 59 лет. Он профессиональный плотник и законопослушный британец. Добрый, порядочный, по-мужски грубоватый и с хорошим чувством юмора, герой привык всегда рассчитывать только на себя. Но однажды он оказывается неспособным работать по состоянию здоровья – после смерти любимой жены у него случился инфаркт, чуть не скинувший его со строительных лесов. Так что Дэниел вынужден обратиться за помощью к государству, подав документы на получение пособия. Однако тут герой попадает в настоящую бюрократическую мясорубку (по-другому явление сложно назвать), и под стать 21-му веку, полностью электронную и автоматизированную. Телефонные очереди, интернет, e-mail, а также излишний формализм системы сводит героя с ума, вгоняя в отчаяние. Ход его борьбы меняет встреча с Кэти (Хейли Сквайрс) и ее детьми, которые также пытаются удержаться на плаву жестокой реальности. Бедные, пострадавшие от государственной несправедливости, но сильные и не ничуть жалкие, герои объединяются по некому безмолвному согласию, чтобы бороться за свои права и поддерживать друг друга.

bdff4f9d8b48a49a921ce4691865df78

«Я, Дэниел Блэйк» – это зеркало, с помощью которого британский режиссер вместе со сценаристом Полом Лаверти освещает и показывает миру людей, которым нечего есть, но есть что сказать. Это реалии, которые, кстати, не может сгладить даже юмор, не только Англии, но и всего Западного мира, России. Так что хочется вместе с героем тяжело выдохнуть и взяться за голову, ощущая собственное бессилие перед системой, зацикленной на самой себе и потерявшей первоначальную цель. Цель драмы не вызывать жалось, хоть слез сочувствия во время просмотра не избежать. Это укор родному государству, которое так озабочено проблемами беженцев и мигрантов, что забыло о своих гражданах, не менее нуждающихся в продуктах, одежде, а главное – в уважении. При этом автор – гуманист, верит в людей, готовых отдавать последнее и помогать друг другу, не зависимо от того, сколько они имеют сами.

Особый шарм реализма картине придает смешение профессиональных актеров (главных героев) и любителей (полицейских и работников социальных служб, некоторые из которых играют сами себя). Их не шаблонные, но при этом узнаваемые образы мы ежедневно встречаем на улице, в конторах и офисах. Сколько мы видели таких как Кэти, с хвостиком, собранным мягкой резинкой, и с сумкой через плечо, которая спешит домой к детям. Или Дэниелов Блэйков, идущих на работу в кепке и широких джинсах, засунув руки в карманы.

«Я, Дэниел Блэйк» это пример актуального, качественного и нужного кино. А Каннское золото еще одно подтверждение того, что Кен Лоуч гений своего жанра. Кстати это не первая победа на Каннском кинофестивале, в 2006 году «Золотой пальмовой ветви» удостоилась драма «Ветер, который качает вереск» о войне за независимость в Ирландии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra